Бетонирование железнодорожных сооружений. Заводское изготовление опалубки

За время применения в СССР (около 40 лет) способ бетонирования в скользящей опалубке непрерывно эволюционировал и совершенствовался.
В послевоенные годы деревянная опалубка, которая целиком изготавливалась на строительных площадках и использовалась, как правило, только на одном строительстве, была вытеснена в нашей стране инвентарной металлической опалубкой, комплектно поступающей на стройки с заводов и перебрасываемой с одной стройки на другую для повторного применения.

13-01-2017_16·56·54


Заводское изготовление опалубки высвобождает на строительстве значительное количество рабочих, в основном плотников.

Происшедший в последние годы прогресс в способе подъема скользящей опалубки положительно повлиял на всю технологию возведения сооружений в скользящей опалубке.
Применявшийся ранее весьма трудоемкий подъем опалубки ручными винтовыми или рычажными домкратами уступил место механизированному подъему с помощью автоматически перезаряжающихся гидравлических или электромеханических домкратов, что дало возможность уменьшить в десять и более раз потребное для этой операции количество рабочих и существенно улучшить качество работ.

В нашей стране подъем скользящей опалубки был впервые полностью механизирован в 1951 г. путем применения отечественных двухцилиндровых гидравлических домкратов типа ПШ (конструкции работников ЦНИЛ Комитета заготовок тт. Панова и Шухмана).
Первое в СССР сооружение с механизированным подъемом скользящей опалубки было осуществлено в 1951 г. с помощью гидравлических домкратов ПШ на строительстве цеха отходов в Колпнах (Орловская обл.).

В настоящее время для этой цели широко используются разработанные ЦНИЛ Комитета заготовок одноцилиндровые гидравлические домкраты типа ОГД (авторы Шлеймович и Сорокин); нашли также применение на ряде строек электромеханические шагающие домкраты конструкции Стуканова.

Скользящая опалубка оснащается сложной системой гидравлического или электромеханического оборудования для механизированного подъема, а также может быть снабжена разработанной ЦНИЛ Комитета заготовок автоматической системой, следящей по заданной программе за темпами подъема и регулированием (поддержанием) горизонтальности опалубки.

В целях ликвидации сезонности работ, связанных со скользящей опалубкой, разработана технология зимнего бетонирования различными способами, из которых преимущественно применяется паровоздушный обогрев подвижным тепляком. Этим способом успешно возведен ряд рабочих башен и силосных корпусов элеваторов.

В Западной Европе скользящая опалубка появилась позднее, чем в СССР: в Германии (1927 г.), а затем во Франции (1936 г.).
За рубежом производство работ в скользящей опалубке ведут специализированные фирмы. Кроме тех же сооружений, что и в СССР, там возводят еще телевизионные вышки, а также некоторые промышленные и инженерные сооружения.

В последние годы в скользящей опалубке успешно применялась предварительно-напряженная арматура, а бетонирование совмещалось с монтажом сборных конструкций.
В послевоенные годы в Европе и США стали возводить в скользящей опалубке гражданские высокие здания: гостиницы, больницы, жилые дома. Наиболее значительный размах это строительство приобрело в Румынии.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>