Скользящая опалубка особенности проектирования. Толщина конструкций

Минимальная толщина конструктивных элементов является одним из существенных требований, предъявляемых к сооружениям, возводимым в скользящей опалубке.

16-01-2017_23·25·07


В процессе скольжения опалубки по неокрепшему бетону возникает сила трения между бетоном и опалубкой, величина, которой в значительной мере зависит от материала щитов опалубки, степени загрязненности поверхности ее раствором и состава бетона. Значительная сила трения, развивающаяся в. плоскостях касания опалубки с бетонной поверхностью, вызывает увеличение подъемной силы домкратов при подъеме опалубки, во много раз превосходящей собственный вес опалубки. Для того чтобы не увлечь бетон вместе с опалубкой, при ее движении необходимо, чтобы собственный вес свежеуложенного в опалубку бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, был больше сил трения между бетоном и стенками опалубки: чем толще бетонируемая в скользящей опалубке конструкция, тем менее вероятен срыв бетона.

При очень тонких стенках вес бетона может оказаться меньше сил трения, и тогда неизбежны срывы или горизонтальные трещины бетона, так как сопротивляемость бетона растяжению и сцеплению его с арматурой в раннем возрасте при нормальном темпе подъема опалубки и бетонирования невелика.

Срыв бетона в конструктивном элементе, возводимом в скользящей опалубке, может произойти в любом сечении выше уровня зазора или просвета, образуемого между опалубкой и бетоном за счет конусности самой опалубки.

Вне зависимости от уровня образования этого зазора силы, стремящиеся приподнять или сорвать бетон во время подъема скользящей опалубки и противодействующие его срыву, следующие:
Т — суммарная сила трения или сцепления между бетоном и плоскостями опалубки, стремящаяся поднять бетон при подъеме опалубки;
Р — собственный вес бетона, расположенного выше рассматриваемого сечения, препятствующий подъему бетона вместе с опалубкой.
Для того чтобы бетон не увлекался скользящей опалубкой при ее подъеме, необходимо, чтобы Р > Т.

Принимая объемный вес тяжелого бетона равным 2400 кг и силу трения бетона о стенки опалубки 150 кгм2, получим на 1 пог. м длины бетонируемого элемента
Таким образом, толщина конструкций, возводимых в скользящей опалубке, является функцией сил трения и сцепления стенок опалубки с бетоном и объемного веса бетона.
Очевидно, что силы трения и сцепления будут тем больше, чем большей адгезией обладает материал, из которого сделаны стенки опалубки, чем хуже очищается их поверхность от налипающего бетона и раствора, чем медленнее поднимается опалубка, чем жестче бетон, чем больше перекосы при подъеме опалубки и т. д.

В связи с тем. что влияние перечисленных факторов, а также конструкции опалубки, температуры наружного воздуха и состава бетона на ве-личину сил трения и сцепления опалубки с бетоном до сих пор еще в достаточной мере не изучено, минимальная толщина конструкций из тяжелого бетона (у = 2400 кгм2) у нас принята не менее 15 см, хотя известны случаи возведения стен толщиной 10 см (стенки водонапорной башни в Мерсисайде) и даже 9 см (стенки силосного корпуса в Париже).

Исходя из указанных выше предпосылок, можно определить и наименьшие размеры сечения квадратных и прямоугольных колонн, выполняемых
При определении минимальной толщины любого конструктивного элемента следует учитывать объемный вес материала, из которого проектируется данная часть здания, и для легких бетонов увеличивать ее по сравнению с определенной выше.
Если по расчетным данным толщина конструкции части здания на каком-то уровне является излишней, то в целях удешевления стоимости здания следует уменьшить проектную прочность материалов и применить бетон разных марок.

Кроме основных общих условий и требований, которые необходимо учитывать при проектировании любого здания, возводимого в скользящей опалубке, существуют некоторые второстепенные особенности. Их также следует иметь в виду при проектировании сооружений и конструктивных элементов, выполняемых в скользящей опалубке.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>