Скользящая опалубка особенности проектирования. Сооружения силосного типа

Наиболее широкое применение скользящая опалубка получила в Советском Союзе при возведении сооружений силосного типа.
Конструкции сооружений этого типа, как правило, имеют три части: первая — помещение под силосами, где располагается главным образом транспортное оборудование; вторая — силосная, или собственно силосы, для хранения соответствующего материала или продукта и третья надсилосная галерея, где также располагается транспортное оборудование для доставки материала или продукта к загрузочному люку соответствующего силоса.

16-01-2017_23·30·48


Основным конструктивным элементом всех сооружений силосного типа являются стены силосов, которые возводятся начиная с фундаментной плиты или основываются на перекрытии подсилосного этажа, возводимого в стационарной опалубке, а в последнее время -из сборного железобетона.

Метод возведения силосных корпусов в скользящей опалубке начиная с фундамента имеет преимущество, заключающееся главным . образом в том, что для возведения конструкций подсилосного этажа, за исключением днищ, используется та же скользящая опалубка, в которой бетонируются стены, что упрощает и делает однотипной технологию производства работ на строительстве силосных корпусов, сокращает сроки строительства и в какой-то степени его удешевляет. Вместе с тем этот способ требует очень тщательного контроля за выполнением конструкций подсилосного этажа, так как колонны, поддерживающие вышележащие части корпуса, образуются путем бетонирования участков пересечения стен, в которых для пропуска транспортеров и проходов делаются широкие вырезы. В связи с этим в колоннах подсилосного этажа возникают местные большие напряжения.

Незначительные отступления от проекта влекут за собой чрезмерные деформации, трещинообразование в нижних стенках, что имело место на элеваторе в г. Мамлютке, Петропавловской области.

Более прогрессивным методом следует считать возведение сооружения силосного типа в нижней и верхней части из сборного железобетона, а собственно силосов — в скользящей опалубке.
Такие конструктивные решения осуществлены на строительстве элеватора в г. Казани.

В силосных корпусах прямоугольного очертания и в отдельно стоящих силосах для цемента, как правило, подсилосные этажи следует проектировать с применением скользящей опалубки. Надсилосные галереи выполняются из сборных конструкций.
Выполнение перекрытий над силосами из монолитного железобетона удлиняет сроки демонтажа скользящей опалубки и строительства. Поэтому целесообразно перекрытия силосов возводить из сборных железобетонных плит.
Отдельно стоящие силосы большого диаметра (22-26 м) для сахара и крупные силосные корпуса зерновых элеваторов имеют подсилосные этажи, выполняемые исключительно в стационарной опалубке или из сборного железобетона, так как при выполнении их в скользящей опалубке из-за большого количества простенков и колонн подсилосное помещение было бы чрезмерно затемнено, т. е. обслуживать механизмы без искусственного освещения было бы невозможно.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>