Скользящая опалубка особенности проектирования. Расчет скользящей опалубки

Существуют различные типы скользящей опалубки, конструкция которых зависит как от ряда причин технического и экономического характера, так и от сложившихся в практике строительства традиций.

21-01-2017_00·58·56


Одним из условий, влияющих на конструкцию опалубки, является возможность ее повторного применения. Опалубка, предназначенная для бетонирования всего одного сооружения, делается иначе, чем опалубка, предназначенная для многократного использования, при котором она должна область хорошей транспортабельностью и повышенной прочностью, т. е. она должна быть инвентарной.

Другим фактором является климат района, где будут воздвигаться сооружения; при жарком климате следует отдавать предпочтение материалу, который будет лучше защищать уложенный бетон от перегрева солнечными лучами. Ь В качестве материалов для скользящей опалубки в отечественной практике до сих пор, как правило, применяют только сталь и дерево. Первые опыты по использованию новых материалов (например, фанеры) начаты только в 1963 г.
Металлические элементы опалубки изготавливают из стали марки Ст. 3, а деревянные — из пиломатериалов не ниже второго сорта, влажностью не более 23%.

Во всех случаях опалубка включает в себя следующие основные элементы:
стенки с горизонтальными ребрами, называемыми кружалами;
домкратные рамы;
рабочий пол с козырьком по наружному периметру опалубки; подвесные подмости.
На опалубке монтируется оборудование для ее подъема с гидравлическими, электрическими, механическими или ручными домкратами и контрольными устройствами.

Домкраты, смонтированные на домкратных рамах, опираются на стальные круглые стержни или трубы (домкратные стержни), заделываемые в бетон и наращиваемые по мере подъема опалубки. В отечественной практике приняты стержни диаметром 25 и 28 мм. После возведения сооружения эти стержни, как не учитываемые расчетом конструкций, рекомендуется извлекать из бетона для повторного использования.

Если домкратный стержень проходит сквозь проем в стене, то его необходимо раскрепить с помощью специальных брусьев.

Во избежание этого в этажных зданиях с большим количеством проемов, при сооружении которых опалубка внутренних стен и балок значительную часть подъема проходит без бетона, ее подвешивают к фермам, изображающем опалубку рабочего здания зернового элеватора. В данном случае подвешиваемые домкратные рамы, как и остальные, оборудованы домкратами, которые можно включать в гидравлическую систему, когда опалубка заполнена бетоном, и выключать, когда стенки идут пустые.

Фермы, к которым подвешены внутренние стенки, опираются на домкратные установки, стержни которых снизу до верха сооружения заделываются в бетон без пересечения проемов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>