Скользящая опалубка особенности проектирования. Стенки опалубки

Для плавного скольжения опалубки по уложенному бетону ее стенкам придается так называемая «конусность» (уширение книзу).

21-01-2017_23·13·07


С этой целью стенки устанавливаются с отклонением от вертикали по 4-6 мм на сторону.
Для достижения более ровной поверхности фасада сооружения некоторые строители предпочитают устанавливать наружные стенки опалубки фасадных стен без наклона, образуя «конусность» наклоном только внутренних стенок.

В зависимости от материалов, из которых делаются стенки, опалубка называется металлической, деревянной или (при смешанных материалах) деревометаллической.
По конструкции стенок применяемая в отечественной практике опалубка разделяется на два основных вида. К первому относятся стенки, образуемые крупными щитами, в которых кружала составляют одно целое с обшивкой щита; опалубку с такими стенками принято называть крупноблочной.

В стенках опалубки второго вида отдельные кружала собраны в каркасы, на которые навешиваются небольшие щитки опалубки. Опалубка этого вида получила название мелкоблочной, или щитковой.
Стенки крупноблочной опалубки. В опалубке прямоугольных зданий стенки состоят из плоских и фасонных щитов; в цилиндрических силосах они образуются щитами, выгнутыми по дуге круга.

Современный плоский металлический щит опалубки, применяемый на строительстве зерновых элеваторов. Лист обшивки этого щита толщиной 2 мм приварен прерывистой сваркой к верхнему бортовому уголку (32×4) и вертикальным ребрам жесткости того же сечения. Верхнее и нижнее кружала из угловой стали 63X6 или 70X6 приварены к ребрам жесткости сзади последних и не касаются листа обшивки. Такая конструкция щита обеспечивает ему во время подъема опалубки хорошее скольжение по бетону, поскольку в листе обшивки не образуется вредных впадин («мешков»).

В щитах старой конструкции, в которых горизонтальные кружала приваривались непосредственно к листу, подобные впадины наблюдались вследствие деформаций листа между кружалами, что затрудняло скольжение опалубки.

Щиты соединяются между собой с помощью накладок. Четыре вертикальных болта, соединяющих накладку с кружалом, обеспечивают стыку жесткость в горизонтальной плоскости. Продолговатые отверстия на концах, кружал дают возможность регулировать величину стыкового зазора. Эта величина фиксируется с помощью пятого (горизонтального) болта и стыковых прокладок.

Помимо стыка, изображенного на рисунке, до сих пор применяется стыкование ранее изготовлявшихся; щитов без накладок, с помощью пяти болтов, расположенных в одном вертикальном ряду (фланцевый стык). Этот стык недостаточно жесток для восприятия усилий от горизонтального распора бетона. При расположении стыков вблизи домкратных рам это обстоятельство не имеет существенного значения.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>