Скользящая опалубка особенности проектирования. Наружные фасонные щиты

К достоинствам металлического крупноблочного щита можно отнести также его прочность и транспортабельность. Однако стенки, состоящие из этих щитов, не лишены и недостатков, в частности цельнометаллическая сварная конструкция щитов очень затрудняет извлечение из опалубки мусора в случае очистки стенок от налипшего на них во время бетонирования раствора.

21-01-2017_23·14·58


Для ликвидации этого недостатка был предложен щит. В нем одна из панелей обшивки делается съемной, что дает возможность с помощью струи воды вымывать из опалубки мусор.

Соединение щитов между собой предусмотрено на шести болтах, расположенных в два ряда. Такое соединение обеспечивает жесткость стыка в горизонтальной плоскости.
Второй особенностью данного стыка является его эластичность, достигаемая с помощью кольцевых резиновых прокладок, надетых на стыковые болты (кроме верхнего). При таком соединении щитов вредное влияние перекосов опалубки при ее подъеме уменьшается.
Для перекрытия зазора между уголками каркаса стыкуемых щитов обшивка одного из них выполняется с напуском.

Щиты описанной конструкции находятся в стадии проверки в производственных условиях.
Конусность прямоугольной опалубки достигается с помощью фасонных угловых щитов. Все стороны его сужаются книзу, благодаря чему внутренние короба опалубки, собранные из четырех плоских и четырех угловых щитов, также сужаются книзу, образуя конусность опалубки.

Стороны наружных угловых щитов, наоборот, расширяются книзу, что создает наклон соединенных с ними плоских щитов наружных стенок опалубки. Аналогичное уширение придается и щитам, образующим наружные пилястры стен здания.

Наружные фасонные щиты имеют еще одну характерную особенность: углы возводимого здания и особенно пилястры легко подвергаются повреждениям при перекосах скользящей по ним опалубки. Во избежание этих повреждений наружные фасонные щиты выполняются шарнирными. Такой щит состоит из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с помощью отдельных уголков, за которые закладывается съемный щиток.

Такая конструкция щита дает возможность одной его стороне при подъеме опалубки обгонять другую на несколько сантиметров без перекоса щита. Для лучшей проходимости рекомендуется придавать щитам пилястр несколько увеличенную (до 7-8 мм на сторону) конусность.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>