Скользящая опалубка особенности проектирования. Стенки мелкоблочной опалубки.

С 1964 г. опалубка во всех типовых сооружениях для хранения и переработки зерна проектируется из унифицированных элементов с металлическими и деревометаллическими крупноблочными щитами, т. е. в двух вариантах. Выбор типа щитов (металлических или деревометаллических) определяется их преимуществами: металлические щиты долговечнее деревометаллических и затраты труда при сборке из них опалубки меньше; деревометаллические щиты обладают большей гибкостью, в жарких климатических условиях бетон в них меньше прогревается.

26-01-2017_23·45·45


В 1963 г. на строительстве силосного корпуса элеватора (в г. Фрунзе) была применена сконструированная Промзернопроектом крупноблочная опалубка со щитами из водостойкой фанеры толщиной 6 мм.
При бетонировании силосного корпуса опалубка поднималась легко без срывов, обеспечив ровную гладкую поверхность стен.
При разборке опалубки по окончании строительства фанера была местами повреждена. После ремонта ее использовали повторно на строительстве второго силосного корпуса.
Опыт применения опалубки из фанеры можно считать первым шагом в поисках новых материалов для опалубки, обладающих меньшей адгезией с бетоном и в то же время необходимой прочностью и экономичностью.

Стенки мелкоблочной опалубки. В отечественной практике так называемая мелкоблочная (или щитковая) -опалубка нашла применение главным образом на строительстве объектов в цементной и угольной промышленности.
При строительстве зерновых элеваторов она применялась на индивидуальных объектах и стройках, осуществляемых с помощью СССР за рубежом. С 1962 г. в аналогичных случаях применяется крупноблочная деревометаллическая опалубка.
Подобно крупноблочной, мелкоблочная опалубка в зависимости от рода материала ее стенок разделяется на металлическую и деревометаллическую.

Щитки этой опалубки при высоте 1100 мм имеют обычно ширину 500-650 мм.
В качестве примера металлического щитка рассмотрим щиток опалубки, применяемый на строительстве цементных силосов. Лист его обшивки толщиной 1,5 мм приварен к верхнему бортовому уголку и вертикальным ребрам жесткости. Горизонтальные уголки каркаса, скрепляющие ребра жесткости, приварены к ним сзади и не касаются листа, что обеспечивает щиткам свободное скольжение по бетону. У деревянного щитка дощечки (клепки) соединены с помощью металлических уголков (25X4). При сборке стенок опалубки щитки навешиваются на установленные каркасы кружал, изготовленные из уголковой стали, и прикрепляются к ним с помощью скруток из проволоки или клямер.
Конусность этой опалубки достигается за счет расположения вертикальных полок горизонтальных уголков.
При оценке тех или других стенок опалубки необходимо учитывать, что достоинством стенок из крупноблочных металлических щитов является их прочность, долговечность и относительная простота сборки. Мелкоблочные стенки, обладая большей гибкостью, чем крупноблочные, допускают большие перекосы опалубки при ее подъеме; однако вследствие того же качества (гибкости) опалубка из этих стенок легче расстраивается (теряет проектные очертания) при бетонировании, практически выдерживает меньшее число оборотов, чем аналогичная крупноблочная, и при большом количестве мелких деталей более трудоемка в сборке. Большая гибкость опалубки сама по себе еще не может обеспечить хорошего качества бетонирования, которое во всех случаях зависит от правильной организации процесса, соблюдения его технологии. Введение автоматического регулирования горизонтальности опалубки должно полностью исключить перекосы опалубки и уменьшить влияние ее жесткости.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>