Скользящая опалубка особенности проектирования. Домкратные рамы

Домкратные рамы являются одной из самых ответственных деталей скользящей опалубки.

27-01-2017_00·02·19


Они имеют тройное назначение:
во-первых, фиксируют положение стенок опалубки, соединяя отдельные стенки короба в единую жесткосвязанную конструкцию;
во-вторых, воспринимают горизонтальные нагрузки от уложенного в опалубку бетона; в-третьих, с их помощью усилие домкратов при подъеме опалубки передается ее стенкам.

В отечественной практике в настоящее время, как правило, применяются металлические домкратные рамы. Стойки рамы жестко соединены электросваркой с ригелем, к которому болтами крепятся домкраты. При монтаже опалубки рамы соединяются со стенками с помощью специальных креплений, дающих возможность регулировать конусность опалубки. У При механизации подъема опалубки гидравлическими домкратами рамам придают П-образную форму. Предложенная ЦНИЛ Госкомитета заготовок и утвержденная в 1958 г. для применения в элеваторном строительстве. Крепление, изображенное на детали рисунка, жестко связывает двумя болтами кружало металлического щита со стойкой рамы.

Регулирование конусности достигается постановкой или удалением прокладок между стойкой рамы и планкой кронштейна. Количество прокладок уточняется по месту. С помощью таких креплений домкратную раму можно ставить в любой точке стенки опалубки.

Домкратные рамы являются наиболее долговечными элементами скользящей опалубки, которые можно использовать последовательно в нескольких комплектах. Поэтому при конструировании рам желательно предусмотреть возможность применения их для стенок различной толщины.

Этому требованию отвечает крепление домкратной рамы, в котором вращением болтов можно раздвигать или сближать между собой щиты опалубки, а также изменять их наклон, регулируя конусность опалубки.
Крепление этого типа было разработано ГПИ-6 и применяется Спецжелезобетонстроем при строительстве силосных хранилищ цемента и других сыпучих материалов.

Домкратная рама с креплением, допускающим регулирование толщины стен и конусности с помощью болтов, была предложена в 1959 г. Промзернопроектом.-С 1963 г. она была принята как унифицированная в системе элеваторного строительства для опалубки с металлическими и дере-вометаллическими щитами. Эта рама применяется для стен толщиной от 15 до 18 см.

В 1963 г. ЦНИЛ Госкомитета заготовок предложила конструкцию рамы.
Принципиальное отличие этой рамы заключается в том, что ее стойки не соединены сваркой с ригелем.

Изменение просвета между стенками опалубки и регулирование конусности могут в данном случае производиться поворотом установленных винтов, изменяющих положение стоек рамы относительно ригеля. С помощью горизонтальных винтов передвигают стойки рамы параллельно самим себе, а с помощью вертикальных изменяют угол их наклона.
Второй особенностью рамы является эластичность (через резиновую прокладку) крепления нижнего кружала щита. Домкратные рамы этой конструкции проходят в настоящее время производственную проверку на строительстве элеваторов. … Домкратные рамы с разъемными стойками используются рядом зарубежных фирм. Разрез скользящей опалубки, применяемой одной из фирм, при строительстве силосов для хранения сахара. В конструкции этой домкратной рамы положение стоек фиксируется с помощью имеющихся над ригелем винтов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>