Составление эскиза моста. Легкость речного пролета

Среди мостов, построенных в конце прошлого и в начале текущего века, имеются случаи подтопления пят на 3-5 м при пролетах до 50 м как в автодорожных, так и железнодорожных массивных мостах.

28-01-2017_23·06·55


При назначении основных геометрических размеров сводов судоходного пролета необходимо руководствоваться тем, что при более пологих сводах получаются более низкие отметки проезда по мосту. Однако нужно помнить, что чем положе свод, тем больше, при одних и тех же пролетах, величина распора свода и тем в худших условиях будут работать опоры. Кроме того, увеличение пологости свода неблагоприятно отражается на величине дополнительных напряжений в своде в первую очередь от изменения температуры; особенно важно это в бетонных сводах.

Пологость в V12 можно допустить в сводах из естественного камня при пролетах не более 10-15 л. Для средних пролетов предельной будет пологость в 70 и для больших — в Ve. Для бетонных сводов предельные цифры пологости должны быть повышены. Эти соображения действительны, конечно, и для сводов несудоходных пролетов.

В арочных мостах вопрос о делении на пролеты осложняется наличием неодинаковых распоров, действующих на опору в случае примыкания к ней неравных по величине пролетов.

Целесообразнее во избежание устройства асимметричных спор принимать схемы каменных или бетонных мостов с равными или близкими по величине пролетами по всей длине перехода.

При незначительной разнице в величине соседних пролетов уравновешивание распоров может быть получено путем изменения отношения в смежных пролетах.

Массивная надсводная стенка над малым пролетом зрительно превращает малый пролет в расширенный устой, который служит опорой более легкого пролетного строения, перекрывающего реку. Легкость речного пролета может быть еще подчеркнута устройством на нем металлических перил, в то время как над быком и малым пролетом можно дать сплошной каменный парапет.

Нужно заметить; что удовлетворение изложенных выше требований, способствующих улучшению общего вида моста, при значительной разнице в величинах соседних пролетов обычно не дает возможности уравнять распоры на быке; несмотря на это, чтобы не портить внешнего вида моста, бык в его надводной части устраивают симметричным.

При решении мостового перехода с равными по величине пролетами возникает чисто композиционный вопрос о четном или нечетном числе пролетов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>