Детские учреждения. Школьный зал.

Склеивание дверных обвязок для использования узких досок — прием довольно распространенный. Применение мессонитовых филенок не получило широкого применения в практике. Следует заметить, что применение щитовых дверей связано с повышением расхода клея, что создает новую проблему — обеспечение производства клеем.

08-06-2016_21·55·47


На листе дано решение филенчатых дверей с горизонтальным и вертикальным средниками. Это решение дает возможность применять филенки малой ширины, что обеспечивает им и небольшое усыхание. Заслуживает быть отмеченным крепление вертикального средника: он кренится в шпунт так же, как и филенка, но с присечкой по профилю горизонтального средника. Ширина средников делается неравной ширине обвязок для обогащения рисунка и для использования отходов досок по ширине.

Применение гладких щитовых дверей весьма целесообразно для лечебного строительства, детсадов и детьяслей. Для школьного строительства предпочтительнее рельефный профиль щитовых или филенчатых дверей. Заслуживает быть отмеченной увязка оконных проемов с модулем 13 см и окон со стандартом пиломатериала и стекла (работы Горстройпроекта).
Как показал опыт эксплуатации новых школ, коренным пороком типовых школ строительства 1938 г. является отсутствие школьного зала. За неимением спортзала занятия по физкультуре со школьниками проводятся в коридорах но нетерпимо урезанной программе и вопреки всем требованиям гигиены. Школьные общественные мероприятия — собрания и празднества -также приходится проводить в коридорах или по классам «в разбивку». Организованная общественная и учебная жизнь школы резко нарушается.

Случается, что для этой цели отрезается при помощи перегородки часть широкого коридора, невзирая на то, что тогда два класса делаются проходными.

Школьные работники готовы мириться даже с введением проходных классов или неполным числом их, лишь бы получить столь необходимый им зал. Директора школ пускаются на всякие ухищрения, чтобы создать хотя бы суррогат школьного зала. Так, например при постройке школы № 6 по ул. Ленина в Мурманске удалось получить разрешение на устройство раздвижных перегородок между двумя смежными классами и учительской. Конечно, как только школа начала работать, эти перегородки были раздвинуть раз навсегда, чтобы больше не сдвигаться: получился зал, хотя и «незаконный», площадью около 125 м2.
Ряд новых проектов типовых школ для строительства 1939 г. сумел включить зал в состав школьного здания исключительно за счет усовершенствования проектного решения, не выходя за пределы заданной строительной кубатуры. Авторы этих проектов проявили много искусства и изобретательности, чтобы сделать зал органической частью типовой школы. Школьный зал правильно толкуется ими как физкультурный зал, который можно периодически использовать и для общественных мероприятий.

И понятно, что школьные спортзалы в типовых проектах строительства 1939 г. являются неполноценными: большею частью недостаточны площадь и высота зала, отсутствуют необходимые обслуживающие помещения при зале — снарядные, раздевальни и душевые; примитивно само проектное решение зала. При таких обстоятельствах секция спортсооружений ленинградского отделения союза архитекторов решила в общественном порядке заняться проблемой школьного зала, ставя целью выработку основных нормативов, а также проектных схем нормального школьного спортзала минимальных размеров и состава.

Однако проектировщики были вынуждены решать новую сложную задачу вариабельного спортзала, не имея никаких установок и точных норм со стороны Управления физкультурных сооружений ВСФК, призванного ведать этим делом.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>