Скользящая опалубка особенности проектирования. Обеспечение устойчивости ферм

Ферма, состоит из двух частей, соединенных между собой в середине пролета с помощью накладок. Такая конструкция облегчает демонтаж ферм при разборке опалубки. Цельные (не составные) фермы трудно удалять из силосов.
Концы ферм опираются на металлические рамки, скрепленные с помощью хомутов с кружалами щитов опалубки.

07-02-2017_10·19·07


Для обеспечения устойчивости ферм их верхние пояса соединены между собой связями из угловой стали; концы связей закреплены на кружалах щитов опалубки.
По периметру возводимого здания на опалубке устраивается козырек, который имеет двойное назначение: защищает работающих на наружных подмостях штукатуров от возможного падения с рабочего пола предметов; служит опалубкой карниза при бетонировании на рабочем полу верхней плиты после достижения опалубкой проектной отметки. Козырек должен иметь ширину не меньшую, чем ширина выноса карниза плиты. В случае отсутствия козырька опалубку карниза приходится делать на большой высоте в самых неудобных условиях.

Козырек, как правило, устраивается на кронштейнах, которые закрепляются за кружала опалубки, что позволяет устанавливать их в любом месте. Поэтам кронштейнам кладутся балки из досок, уложенных на ребро, принимающие нагрузку от настила.
На конце кронштейна приварена стойка ограждения, высота которого должна быть не менее 1,2 м над уровнем рабочего пола. Это ограждение делается из стержней круглой стали или досок, прикрепляемых к стойкам с помощью скоб или болтов.
Кронштейн, отличается тем, что он совмещен с подвеской наружных подвесных подмостей, тяги которой из круглой стали диаметром 16 мм шарнирно прикреплены скобами к низу кронштейна, деталь крепления которого к щиту.

Подвесные подмости требуются в основном для отделки поверхности выходящих из-под опалубки бетонных стен: помимо этого они нужны для проверки качества работ и состояния опалубки, контроля за темпом подъема опалубки, для производства ремонта дефектных мест стен, а также для демонтажа наружных элементов опалубки.
Практикой установлена оптимальная глубина подвески подмостей около 3 м от рабочего пола.

По поперечным дощатым или металлическим балочкам, висящим на подвесках, укладывают деревянные щиты настила. Щиты стыкуются внахлестку, при их укладке следует предусматривать возможность беспрепятственной разборки настила при демонтаже опалубки, для чего щиты располагают последовательно один за другим, перекрывая последующим щитом конец предыдущего.

При подъеме опалубки возможно зацепление конца балки за случайный выступ стены (например, за местную опалубку, установленную на дефектном участке стены), что грозит тяжелыми последствиями, поэтому конец дощатой балочки рекомендуется скосить, или же защитить металлическим полозом, обеспечивающим свободный подъем подмостей.
По наружным тягам подмостей делается ограждение из досок, которое в целях безопасности работ должно иметь высоту не менее 150 см.

Описанные выше кронштейны, совмещенные с подвеской, широко применялись в опалубках, запроектированных для строительства зерновых элеваторов до 1963 г.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>