Скользящая опалубка особенности проектирования. Безопасность работ на подмостях

Подвески с помощью верхних петель навешивают во время устройства рабочего пола на его прогоны. В нижние петли подвесок после начала движения опалубки подвешивают прогоны площадки подмостей, по которым укладывают балки из досок на ребро и настил из досок б = 2,5-3 см.

08-02-2017_00·00·40


Безопасность работ на подмостях гарантируется наличием контрольных подвесок, подвешенных за петли к балкам рабочего пола. Прогоны этих подвесок свободно висят на несколько сантиметров ниже рабочих прогонов и могут принять на себя груз подмостей при случайном обрыве рабочей подвески. Роль контрольных подвесок кончается при достижении рабочим полом верхней проектной отметки, поэтому перед опусканием подмостей на раздвижных подвесках контрольные подвески снимаются.

Сплошной настил подмостей, применяемых при бетонировании силосных корпусов с цилиндрическими силосами диаметром 6 м, устроен из секторных и центрального круглого-щитов, опертых по наружному контуру на прутковую ферму, шесть секций которой образуют внешнее несущее кольцо подмостей. Кольцо подвешено на шести струнах, закрепленных внизу в стыках его секций, а наверху — на бетонных кубиках, установленных на рабочем полу.
Внутренние концы щитов опираются на металлическую треугольную раму, подвешенную на трех струнах тем же способом, что и кольцо. Кроме девяти рабочих подвесок для безопасности работ предусмотрены еще контрольные подвески в количестве четырех штук на кольце и трех на внутренней раме. Эти подвески так же, как и в описанном ранее случае, подвешены за балки рабочего пола, а их нижние серьги свободно охватывают кольцевую ферму или швеллер внутренней рамы, страхуя подмости на случай обрыва любой из рабочих подвесок. Для обеспечения общей устойчивости кольцевой фермы стыки ее секций соединены жесткими связями с внутренней рамой.

Подмости в силосе-«звездочке» также подвешены к рабочему полу на бетонных кубиках. Площадки этих ПОДМО-частей опираются на три дощатых прогона, висящих на шести подвесках.

Бетонные кубики, на которых подвешены тяги подмостей, заделываются в перекрытие, бетонируемое на рабочем полу, после чего эти подмости используются для разборки скользящей опалубки, поэтому высота кубиков принимается равной толщине плиты этого перекрытия. Для обеспечения надежной заделки кубикам придается клиновидная форма (их устанавливают . узким концом вниз), а для лучшей связи с бетоном плиты легкую ( арматуру кубиков делают с выпусками, как изображено на рисунке. Уложенные на кубиках отрезки швеллеров обеспечивают с помощью круглого стержня простое и надежное крепление подвесок. Бетон кубиков должен иметь прочность не ниже, чем бетон плиты.

Для тех же силосных корпусов с круглыми силосами мастерская № 1 Гипронисельхоза разработала новую конструкцию подмостей, которая проходит испытания в производственных условиях. В этих подмостях бетонные кубики исключены совсем, а подмости висят на подвесках, проходящих через стойки рам так же, как это принято для наружных подвесок.

При сборке опалубки все подвески проходят через стойки рам и возвышаются над ними. Когда опалубка поднимется на высоту подвесок, рамы подхватывают, подвески и подмости начинают подниматься вместе со всей опалубкой.
Для того чтобы эти подмости можно было полностью собрать до начала подъема опалубки, строительная высота их уменьшена заменой прутковых ферм на швеллеры.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>