Детские учреждения. Темпы школьного строительства.

О рациональности такого предложения убедительно говорит и опыт школьного строительства за рубежом. На Западе, особенно в Америке, подавляющее большинство спортзал строится при школах. Таким образом, встает вопрос общегосударственной важности о рациональном кооперировании сумм и лимитов, которыми располагают для этого в отдельности НКП, ВКФКС и ВЦСПС. Союзу архитекторов, являющемуся творческой организацией, естественно внести это предложение на рассмотрение руководящих организаций.

08-06-2016_23·05·05


С целью конкретизировать выдвинутые нами принципы и нормативы нами разработаны примерные проектные схемы нормального школьного спортзала. Представлены проектные схемы, числом 4, разработанные для зала, расположенного в 1-м этаже; в них даны два решения спортзала: пристроенного торцом к зданию школы и обстроенного помещениями школы с трех сторон; оба решения даны в двух вариантах.

Данные принципиальные схемы нетрудно трансформировать для проектов, полностью включающих спортзал в тело школы, когда школьные помещения располагаются и над залом (при расположении его в нижнем этаже) или под залом (при расположении его в верхнем этаже). Особенностью наших архитектурных схем является «пространственная» композиция помещений спортзала, при которой снарядная, раздевальни и балкон, имеющие в высоту 2,4 м, располагаются в 2 яруса, по различному комбинируясь в зависимости от трактовки зала в целом.

На Украине в 1912 г. имелась 271 школа, а в 1937 г. — 2534 школы; количество школ увеличилось в 9,3 раза. В Киеве в 1912 г. существовали 33 школы, в настоящее время 96 школ (увеличение в 3 раза), и Сталина в 1912 г. была одна средняя школа, сейчас — 39. В сельских местностях до Октябрьской революции вовсе не существовало средних школ, а в настоящее время имеется 1576 школ.

К сожалению, за последние 2 года (1937 и 1938 гг.) темпы школьного строительства на Украине сильно снизились. Это произошло в результате деятельности врагов народа, которые сидели в свое время в Наркомпросе. По плану на 1937 г. нужно было построить 169 школ по городам, но построено было всего 104 школы в провинции, вместо 435 школ по плану построено было только 159 школ. Всего за 1937 г. недостроенными оказались 401 школа. Это легло тяжелым бременем на план 1938 г., так как недостроенные школы являются переходным строительством.

Из-за этого новых школ по плану на 1938 г. намечено по селам всего 37, по городам — 95. К сожалению, мы не имеем данных о состоянии строительства 1938 г., но практика строительства показывает, что это строительство в большом проценте не выполнено и в 1938 г. Учитывая необходимость массового ускорения строительства школ, надо заострить внимание на типовом проектировании и на индустриализации строительства. Какие же типы школ мы считаем необходимым ввести для дальнейшего строительства?

По двухкомплектным школам должно быть 2 основных типа: школы с классами на улицу и классами во двор, в зависимости от ориентации по странам света. В застроенных городах мы не имеем возможности ориентировать школу так, как нам нужно, так как мы связаны ориентацией улиц. В отношении однокомплектных школ принято считать, что 2-этажные школы могут удовлетворить нашим требованиям, но многие небольшие города (Житомир, Чернигов и др.) претендуют на 3-этажные однокомплектные школы, учитывая ансамбли центральных городских частей.

Таким образом, вырисовывается необходимость иметь около 7 типов одно- и двукомплектных школ, кроме неполных средних школ для села. В стоящее время универсальным типом с классами на фасад может быть принято решение, предложенное т. Джусом.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>