Детские учреждения. Основные показатели по нормам строительства детских садов.

Какие моменты необходимы для того, чтобы правильно решить вопрос проектирования детсада? Прежде всего, должны быть твердо обусловлены правительственным решением основные показатели по нормам строительства детских садов, и эти нормы должны быть положены в основу проектирования каждым архитектором. Как работать архитекторам над проектированием детского сада и детских яслей? Тов. Молотов правильно отмечал недопустимое явление, когда роль архитектора сводится в общем « тактике «что изволите».

23-06-2016_13·25·03


Конечно, проектируя детский сад, нельзя не считаться с требованиями педагогов и врачей. Но это не значит, что нужно делать «что изволите», а в дальнейшем перекладывать ответственность за проект на педагога и врача. Архитектор, который берется за проектирование детского сада, должен знать, для кого он проектирует, он должен знать структуру детского учреждения, должен посмотреть в разное время дня, что там делается, чтобы понять основную цель воспитательных задач. Архитектор должен работать рука об руку с педагогом, по не так, как это было до сих пор.

Если педагог будет слишком узок, тенденциозен и формалистичен, он будет мешать архитектору, но если у них будут совместные искания и стремления творчески решить вопрос, то от этого архитектор только выиграет. Я поэтому приветствую ту работу, которая проводится сотрудниками Академии архитектуры, они очень тщательно продумали график движения детей в детском саду, они пытаются углубленно подойти к вопросу и интересуются мнением педагогов.

Я вкратце коснусь тех требований, которые предъявляются к зданию детского сада. Вообще, я думаю, что при проектировании больше всего надо бояться трафарета. Когда видишь 16 проектов и у всех одно решение, то начинаешь приходить в отчаяние. Например, нет такого требования, чтобы раздевалка была обязательно при групповой.

Правда, санинспекция хотела так поставить вопрос, чтобы были отдельные наружные входы для каждой раздевалки, но сейчас иначе подходят к этому вопросу. Возможна, конечно, и отдельная раздевалка при каждой групповой, однако это не значит, что не должно быть хорошего, большого вестибюля, разделенного барьером на отделения для размещения шкафчиков по количеству групп. Но если вестибюль разделяется на отдельные групповые раздевалки стенами до потолка, то это затрудняет график движения детей и создает темные углы. Достаточно разделить вестибюль на групповые раздевалки шкафчиками или барьерами.

Здесь .надо учесть, что в вестибюле встречает детей только один технический работник, а изолированные раздевалки потребуют нескольких технических работников. Поэтому и решения здесь могут быть разные. Относительно умывальных комнат можно согласиться на объединенный санузел на каждые две группы; можно даже пойти на то, чтобы в умывальной комнате были кабины для уборных, но это не значит, что нужно принять такой трафарет для всех детских садов. Все-таки лучше, когда умывальная комната дана отдельно от уборной.

Мы сейчас отепляем каменные, оштукатуренные веранды, в одних устраиваем дополнительную раздевалку, в других — зал, а в имеющихся стационарных залах устраиваем спальни или групповые комнаты. Веранды крытые, каменные, оштукатуренные и застекленные нам не нужны, но наши воспитатели мечтают о зале, где бы дети могли заняться физкультурой, где стоял бы музыкальный инструмент и можно было бы проводить музыкальные занятия.
Что касается веранд, то мы все счастливы, что у нас их отобрали. Нам это требование было навязано, хотя оно и не относится к учреждениям массового характера, какими являются детские сады.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>