Детские учреждения. Обследование школ и детучреждений.

Почти половину чертежей приходится выбрасывать, учитывая особые свойства местного стройматериала и другие местные условия. Мне кажется, что в дальнейшем нужно будет спускать на места типовые проекты в эскизно-техническом виде и уже в областных и краевых центрах разрабатывать их в объеме, необходимом для осуществления.

01-07-2016_21·47·15


Таким образом, мы заодно сумеем обеспечить архитектурный надзор в лице автора, разработавшего типовой проект. Это позволит нам ликвидировать обезличку, отражающуюся на качестве строительства. К IV пленуму союза архитекторов мы мобилизовали широкую архитектурную общественность совместно с работниками детучреждений вокруг вопросов массового строительства, изучения практики строительства школ, детсадов, детьяслей и родильных домов и по ознакомлению и критике типовых проектов.

В результате этой работы мы имеем ценный материал, который комиссией пленума должен быть изучен и отражен в решении пленума. Больным вопросом для Ростовской области является не благоустройство участков, отводимых под детские учреждения и родильные дома. При обследовании существующих зданий обнаружилось, что участки эти недостаточной площади, стесненные и что во всей области не имеется ни одного благоустроенного участка детских учреждений.

Для изжития этого нетерпимого положения в дальнейшем нужно будет благоустройство участка давать к типовому проектированию, учитывать его в смете и считать совершенно неотъемлемой частью строительства. Свердловск проводит массовое строительство в большом масштабе. За последнее трехлетие построено около 50 школ, десятки детучреждений. Все эти здания построены по типовым проектам. Как и в других городах, в этом нашем строительстве имеется много недостатков, обусловленных неудовлетворительными проектами и плохой организацией строительства.

Здесь уже указывалось на то, что в условиях реконструируемых городов иногда бывает очень трудно применить типовой проект, причем основным мотивом при выборе участка под строительство является перспектива наименьших затрат на освоение участка. Перед пленумом мы провели довольно обширное обследование школ и детучреждений. В подтверждение того, что в школах не хватает помещений для массовой работы, можно привести факт, когда на 500-700 пионеров в школе имеется всего одна комната пионерорганизации размером в 18 м 2.

Конечно, в таких условиях никакой нормальной работы проводиться не может. В старых типовых проектах не проработан был вестибюль школы (затесненность, плохая планировка). И в результате эвакуация детей после школьных занятий сейчас проходит таким образом: школьников выстраивают в классе, и преподаватель выпускает их по 2-3 человека к гардеробу. В такой обстановке, конечно, трудно вести культурно-воспитательную работу.
Квартира директора в школе также плохо запланирована, затеснена. Отсутствие помещения для сторожа заставляет директора быть «по совместительству» и сторожем (хранение ключей, запирание и отпирание дверей и пр.). Мы вносим предложение выкроить в детсадах небольшое помещение для игр и отдыха детей и не за счет увеличения кубатуры и стоимости зданий, а за счет рациональной планировки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>