Детские учреждения. Правильное течение учебного процесса.

По требованию в 2-комплектной 4-этажной школе не менее 4 классов должны были размещаться в первом этаже. Это требование основывалось на том, что школьникам младших классов трудно подниматься во второй этаж.

11-07-2016_13·36·50


По требованию этих же учреждений буфет обычно проектировался во втором этаже. Таким образом, самые установки Наркомздрава были противоречивы. Если же учесть, что в детских садах групповые комнаты для дошкольников допускаются на втором этаже, то абсурдность этих установок будет вполне ясна.
Для правильного течения учебного процесса в школе необходимо соответственно разместить и все подсобные помещения. Административная группа и кабинет врача должны размещаться в непосредственной близости к вестибюлю, чтобы посетители, попадающие в школу, не мешали учебной жизни Кабинета врача вообще не было в проектах строительства 1935 г., в последующие годы кабинет врача появляется, но определенного места в плане школы ему не найдено, а в одном из эскизных проектов Наркомпроса кабинет врача помещен на 5-м этаже с высотой в 2,4 м.

Учительская должна быть размещена поближе к учащимся и в то же время так, чтобы при посещении родителей не заставлять их подниматься в верхние этажи. Устройство буфета во втором этаже себя не оправдало, так как вынос мусора и доставка продуктов производится через парадные лестницы и рекреационные коридоры, и таким образом буфет становится очагом антисанитарии в школе. Поэтому буфет лучше всего располагать в первом этаже; в результате такой композиции во время перемен разгружаются коридоры верхних этажей и в особенности коридор во втором этаже, куда при размещении там буфета сходились учащиеся всех классов.

Наибольший разнобой наблюдается в планировании вестибюля, размещении гардероба и входов. Количество вестибюлей варьировалось от одного до трех. Опыт показал, что обычно в школе закрыты все входы, кроме одного, и что большее количество вестибюлей ничем не оправдано. Вполне возможно в одном вестибюле разместить гардеробы отдельно для старших и младших школьников.

Требование обязательно делать входы с ломаным угловым движением приводит часто к абсурдным решениям, как, например, в типе 102 (проект НКП). При правильном размещении гардеробов двойной тамбур с прямым, а не ломаным движением и достаточной глубины вполне обеспечивает от проникновения холодного потока воздуха. Согласно единым нормам на каждые 30 чел. необходим 1 пог. м барьера. На основании каких данных могла создаться подобная норма, неизвестно, и вряд ли здесь можно подвести какое-либо серьезное обоснование.

Практика показала, что не протяженность барьера улучшает качество работы гардероба, а количество обслуживающих его людей. Указанную норму, конечно, необходимо пересмотреть. Если учесть, что младшие и старшие классы заканчивают занятия в разное время, то очевидно, что единый большой вестибюль будет гораздо удобнее, чем два небольших, которые неодновременно то перегружены, то пустуют. Единый вестибюль, кроме того, дает большие возможности для архитектурной организации интерьера, чем случайные по своей форме, затесненные гардеробами малые вестибюли.

Необходимо остановиться также на решении школьных санузлов и количестве очков в них. После нескольких лет эксплуатации новых школ выяснилось что норма 1 очко на 20 мальчиков или на 15 девочек является завышенной. Ввиду этого лишние уборные часто перестраиваются под другие необходимые помещения (в киевских школах). В типовых проектах на 1939 г. нами принята норма: 1 очко на 40 мальчиков или на 30 девочек. Необоснованным является требование Наркомздрава делать в школьных уборных так называемые «английские унитазы»

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>