Детские учреждения. Нормы проектирования для севера.

Для севера проектируют все местные организации, заинтересованные в этом и имеющие на севере свои базы. Проектируют скверно, недоброкачественно. А стоимость этих построек превышает всякие нормы, существующие для типового проектирования. Стоимость 1 м достигает 120 руб. Получается так потому, что здание, которое должно быть построено на севере, рубится в Архангельске и только после окончательной сборки перевозится на место.

18-07-2016_12·07·53


Отсюда вытекает, что нормы проектирования для севера надо соответственно переработать. Коснусь некоторых положений, которые могут изменить нормы. Возьмем гардероб. Ведь гардероб на севере не то, что гардероб для юга, Москвы или Ленинграда. Учащиеся дети у нас приходят в школу или в детский сад, одетые в громоздкие шубы, теплые платки, пимы, валенки и т п., и у пас гардероб поэтому явно не укладывается в существующие для него общесоюзные нормы.

В отношении освещения выдвигаются две проблемы не только естественного освещения, но также искусственного. На севере зима — это сплошная ночь, и искусственное освещение играет там первенствующее значение. В основном север еще пользуется ламповым освещением, и это нельзя упускать из виду, проектируя классы и другие помещения. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что учащиеся и педагоги собираются в школу из далеких разбросанных поселений. Им при школе нужны помещения общежития со всеми удобствами.
И, наконец, надо учитывать при проектировании школ для севера специфические санитарные условия, весьма сложные при вечной мерзлоте и невозможности отвода сточных вод. Основные положения, которые выдвинули в своих докладах тт. Джус и Кусаков по строительству школ, я нахожу правильными. Лишь отдельные моменты требуют известных дополнений и уточнений. Я хочу коснуться вопроса рекреации.

Вообще специального помещения для рекреации не представлялось; эта роль падала на коридоры, которые одновременно должны служить и элементом связи. Коридоры в школьном строительстве, как и в целом ряде других общественных помещений, составляют от 30 до 33% всей кубатуры здания. Это значит, что из стоимости этих сооружений падает на коридоры в то время, как они не могут быть использованы достаточно рационально.

Коридор, как рекреация, не всегда удовлетворяет в школьном строительстве тем специфическим функциям, которые предъявляются к такому помещению. Учащиеся выходят после занятий в коридор, попадают в длинное неприятной формы помещение, где непрерывное движение мешает установке мебели, не дает возможности проводить игры и т. д. Между тем, эта площадь, которая обходится так дорого, может быть более рационально использована как по форме, так и по функциям.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>