Детские учреждения. Ответственности за комплекс проекта

Здесь уже указывали на то, что до настоящего времени архитектор не чувствует ответственности за весь комплекс проекта и не является хозяином строительства. Нередко архитектор считает свою работу законченной, когда выполнена общестроительная часть, и остальные очень важные моменты строительства, как отопление, вентиляция, водопровод и др., ведутся без его участия. Отсюда и получается отсутствие увязки между всеми видами работ и искажение проекта. Необходимо возложить ответственность на архитектора за полный комплекс проекта и это намного улучшит качество выполнения.

21-07-2016_21·21·08


Наконец, я хочу указать на то, что мы много говорим о крупных школах, но мало уделяем внимания малым школам на 280 и 400 учащихся, а мы знаем, что большинство районов строит школы не на 880 чел., а на 280 и 400. С этим фактом при обсуждении школьных проектов нужно серьезно считаться.

Наркомпрос исключительно признателен пленуму союза архитекторов за то, что он поставил на обсуждение вопросы проектирования школ и детсадов. Мы знали по подготовительной работе, что докладчики располагают значительным материалом с мест. Это показали и заслушанные здесь доклады, в особенности содоклад по школам. Но они показали также, что до сих пор нет еще проектного задания, которое бы полностью удовлетворяло проектировщиков, и в этом, надо сказать, повинен и Наркомпрос.

Все вопросы, стоящие перед нами в области проектирования школ, можно разделить на две группы. Первая группа — это вопросы, которые я бы считал решающими. После выступления представителя Ленинграда совершенно по-новому нужно будет поставить вопросы ориентации школы. Размеры школьных участков в 2 га, которые были установлены, в 1935 г. на основе опыта, я лично считаю завышенными.

Вопросы об едином вестибюле, о коридоре, о классных помещениях для старших групп, о числе помещений на одном этаже, о числе уборных — все это вопросы, на которые комиссия, вырабатывающая резолюцию, но массовому строительству, должна обратить особое внимание.
Ко второй группе следует отнести вопросы не настолько важные, чтобы они могли остановить проектировку. Так, например, где располагать буфет, учительскую, книгохранилище, кабинет врача и т. д. Хотя проекты, представленные за последние месяцы, являются определенным сдвигом вперед, но все же они не могут полностью удовлетворить тем требованиям, которые поставлены перед нами, ни требованиям педагогическим, ни строительным. Нас очень стесняет установленная кубатура.

Правительство не запрещает проектировать физкультурные залы в школьных помещениях, но требует, чтобы была строго соблюдена определенная кубатура, а в нее мы едва укладываемся. Правда, Комитет по делам строительства на сегодня как будто отказывается от кубатуры 13 500 м3, по Наркомпрос узнал об этом всего месяц назад, видимо, не знали этого и ленинградцы. Было также намечено установить ширину коридора в 2,5 м, а т. Джус говорит, что требуется минимум 3,5 м, может быть надо даже перейти к 4-метровой ширине коридора.

В настоящих условиях никакой новой кубатуры мы не можем дать; кроме того, имеется определенный лимит стоимости кубометра, которая определятся заранее, согласно существующей у пас системе финансирования. По стоимость куба на 1039 г. несколько увеличена и доведена в среднем до 70 руб. В предложенных проектах недостаточно учтен вопрос о строительных материалах.

Целый ряд проектов московских и ленинградских нам нравится, но они неприменимы на практике, так как для осуществления их нужен металл.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>