Детские учреждения. Типовые проекты-схемы.

Нет необходимости составлять громоздкие детализированные типовые проекты, с генпланами и подробными чертежами фундаментов, с разрезами и т. и. Эти типовые проекты-схемы с учетом всех местных особенностей (материала степ, рельефа участка, глубины заложения фундаментов и допускаемого напряжения, архитектуры фасадов и пр.), при осуществлении привязки к участкам, будут доработаны на местах с условием сохранения преподанной схемы, заданного объема и других принципиальных установок, не подлежащих изменению. Этим самым мы сбережем огромные средства, затрачиваемые на разработку и размножение ненужных чертежей типового проекта и, что еще важнее, сэкономим время.

01-08-2016_11·39·26


Необходимо также упорядочить оплату труда архитекторов и лиц других специальностей, участвующих в разработке проектно-сметных материалов. Отсутствие твердых узаконенных расценок на проектные работы, в соответствии с постановлением СНК от 26/II 1938 г., создало в Орджоникидзевском крае чрезвычайно тяжелую обстановку в работе. Непонятна бездеятельность Всесоюзного правления союза архитекторов в этом важном деле.

Прошло более 10 месяцев со дня постановления СНК, а мы до сих пор беспомощно топчемся на месте. Вообще, наша молодая ворошиловская организация союза архитекторов остро нуждается в систематической практической помощи со стороны всесоюзного правления. Уделяя значительное внимание архитектуре и планировке основных детских помещений, проектировщики в большинстве случаев упускают из виду необходимость детальной разработки планировки и оборудования кухни, являющейся серьезнейшим элементом в жизни школы, детского сада и других детучреждений.
В результате этого даже в новостройках встречается весьма примитивное оборудование кухни.

Мойка посуды нередко происходит в обычных тазах, вода для мытья кипятится в баках, или во вмазанных в плиты коробках; плиты бывают часто чрезмерно велики, доходя до 1,5 м ширины Комната для хранения и заготовки продуктов находится нередко вдали от кухни. Кухни школ, точнее комнаты для приготовления пиши, состоят главным образом из «титана» на дровяном топливе и иногда плиты.

При этом в крупных городах обслуживание питанием школ не находится в ведении администрации школы, а преимущественно производится торговой сетью системы общественного питания Наркомторга; в большинстве же школ вовсе отсутствует приготовление горячей пищи, и питание заключается обычно в ограничением буфетном ассортименте

На 1939 г. Наркомпросом проектируется строительство детских садов со следующим, соотношением площади кухонь к количеству детей. Для школ на 880 чел. размер помещения для приготовления пищи колеблется от 12,9 м до 20,9 м2, а помещение буфета (столовой) при них от 70,9 м2 до 97,6 м. При кухне должна предусматриваться холодная, хорошо вентилируемая кладовая, площадью 4-6-8 м. Устройство перегородок в кухне не допускается. Кухня должна иметь плиту с духовым шкафом и коробкой для горячей воды, кипятильник, мойку, раковину, стол для заготовки продуктов и стенной шкаф для кухонной посуды.

Необходимо в кухне яслей иметь хотя бы одну раковину и мойку (имеется всего одна мойка несушествующе малого размера 50X30 см); один небольшой стол также безусловно не может покрыть потребности. Недостаточна площадь кухни яслей на 00 коек Госздравпроекта размером 15,4 м; отметим при этом наличие огромной плиты площадью в 2,5 м. Так же мала площадь кухни яслей и на 80 коек, площадью 16 м2. следует, однако, в данном проекте отметить продуманное и целесообразное размещение оборудования.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>