Заключительный этап переустройства

В 1950 г. впервые применены на двух мостах сборные железобетонные устои с вертикальным членением. Высота насыпи у одного моста равна 5,0 ж и у другого-3,5 м.
На первом мосту передние блоки устанавливались краном рядом с временным мостом, а затем по рельсам на ломиках перемешались с помощью лебёдки в проектное положение. Для установки этих блоков на раствор блоки приподнимались краном.


На втором мосту передние блоки устанавливались на место краном без передвижки этих блоков лебёдкой, для чего потребовалась трёхкратная перестроповка каждого блока. Угловые блоки при установке строповались за специальные петли, имевшиеся у них в верхней части. Более сложной оказалась установка хвостовых блоков, у которых строповочные петли в верхней части проектом не предусмотрены.
Все работы по монтажу устоев первого моста были выполнень в течение 10 ч. 51 м., за пять окон продолжительностью от 1 ч. 30 м. до 2 ч. 48 м. каждое. Устои второго моста были смонтированы за 8 ч. 52 м.

Вслед за монтажом устоев, также без перерыва движения поездов по временным мостам, было произведено: армирование и бетонирование монтажных стыков поперечных балок фундаментных блоков; установка и заделка бетоном анкеров, прикрепляющих стеновые блоки к фундаментным; укладка арматуры и бетонирование подферменной площадки, а также монтажных поясов, соединяющих стеновые блоки между собой; заделка просмолённым канатом и раствором вертикальных швов. Кроме того, была выполнена покраска нефтебитумом внутренних поверхностей устоев, укладка дренажа и засыпка устоев грунтом до низа пакетов. Заключительный этап переустройства мостов-установка пролётных строений — был осуществлён при закрытом перегоне.

Таким примером может служить одновременное возведение 4 разгружающих мостов для достройки труб отверстием 3,2-4 м. Все четыре трубы расположены на участке длиной 4 км. На первой трубе необходимо было ложить металлический пакет длиной 24,0 м на объемлющие опоры, состоящие из свай и опёртых на них двутавровых балок № 50. Разгружающие мосты остальных труб состояли из металлических пакетов длиной 12,0-17,0 м, укладываемых на шпальные клетки.

Работы по устройству разгружающих мостов выполнялись в три этапа. На первом этапе на стройдворе собирались шпальные клетки опор, затем отдельные шпалы маркировались и складывались у места сборки опор; подготовлялись к укладке пакеты из двутавровых балок объемлющих опор первой трубы; устраивались необходимые прорези в насыпи для объемлющих опор и забивались сваи.

Работы второго этапа выполнялись при закрытом для движения поездов перегоне в течение 4 час. За это время были заложены в теле насыпи шпальные клетки опор труб 2-го, 3-го и 4-го км. Эти клетки до установки пакетов были временно засыпаны балластом. Пакеты объемлющих опор первой трубы укладывались также на втором этапе работ. Все остальные работы были выполнены в течение 14 час. с перерывом движения поездов на это время. Металлические пакеты для труб 2-го, 3-го и 4-го км были заранее собраны с укладкой мостового полотна на площадке с нулевыми отметками насыпи; для первой трубы заготовлены две ветви пакета (в каждой по 3 балки). Для установки пакетов на опоры был сформирован монтажный поезд.
Как показывает исполнительный график все работы третьего этапа были выполнены за 14 час. При устройство каждого разгружающего моста в отдельности потребовалось бы четырёхкратное закрытие перегона общей длительностью в 40-48 час.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>