Организация строительства. Вопрос о возможности устройства цокольного этажа.

Минимальной шириной рекреации и коридоров в школе следует установить 3,5 м; недопустимо наличие при рекреации закоулков, рекреация должна обслуживать учащихся только одного этажа.

01-08-2016_12·31·48

Необходимо исследовать возможности решения гардеробов в цоколях, так как эти решения могут дать ряд новых композиционных приемов; при отсутствии в первом этаже классов его высота может быть дана до 3,20 м в чистоте. Комитетом по делам строительства и наркомпросами должны быть критически пересмотрены требования ко всем остальным помещениям школы и к их возможному расположению.

Пленум поручает президиуму правления ССА обратиться в правительство и Комитет по делам строительства с просьбой о срочном отпуске средств на типовое проектирование 1940 г. и организацию всесоюзного конкурса по новым программам. Конкур: должен быть проведен по союзным республикам со сроком окончания проектов 1 июня, с тем чтобы по материалам конкурса были в дальнейшем созданы типовые проекты, рассчитанные на ряд последующих лет.

Архитектурное качество новых проектов в большинстве случаев не поднимается выше среднего уровня, а некоторых проектов явно неудовлетворительно. Вопросы стандартизации, использования местных стройматериалов не находят в проектах надлежащего отражения. Пленум правления союза архитекторов считает необходимым просить Комитет по делам строительства при выработке норм проектирования детских садов учесть, что в утвержденных типовых проектах не использованы все возможности за счет рационального проектирования получить в пределах установленных лимитов стоимости некоторые, необходимые для детсада помещения.

Пленум правления союза архитекторов отмечает большой перелом в проектировании детсадов, который определился решением Экономсовета при СНК по вопросу о проектировании детских учреждений.

В новых проектах кубатура на одного ребенка снижена на 30%. Но качество проектов остается недостаточно удовлетворительным. В проектах Наркомпроса не всюду удачны планировка и взаимосвязь отдельных помещений, имеются конструктивные недостатки. В частности, желательно разработать вопрос о возможности устройства цокольного этажа для расположения в нем подсобных помещений. Кроме того, необходимо поставить вопрос о проектировании в детсадах помещений, могущих быть вариабельно использованными для целей проведения массовой работы (например совмещение гардероба с холлом в экспериментальном проекте Академии архитектуры);

Передать Комитету по делам строительства все материалы по конкретной оценке типовых проектов для учета их при проводимом Комитетом по делал» строительства пересмотре типовых проектов на 1939 г. Рекомендовать к строительству в 1939 г. следующие типовые проекты детских садов: на 25 детей — арх. Малыгин, на 50 детей — арх. Малыгин (для строительства в дереве) и арх. Чалдымов (для строительства в кирпиче), на 100 детей — арх. Чалдымов, на 200 детей — арх. Степанов и Кудрявцев.

Для строительства в Ленинграде считать целесообразным строительство детсадов по проекту архитекторов Асса и Гинцберга. Однако в этих проектах общее архитектурное решение фасада и интерьера нуждается в дополнительной разработке, о чем просит Наркомпрос. В других типовых проектах строительства 1939 г. (архитекторы Стоянов, Суханов, Кондрашев и Смоленская) необходимо коренным образом переработать фасады и интерьеры, без чего применение их недопустимо;
Рекомендовать к строительству в местах плотной городской застройки новыми жилыми домами проекты детских садов, встроенные в габариты жилых зданий по типу, предложенному Академией архитектуры.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>