Существенные различия в построении объемов

В панораме центра города с реки Казанки выявляются и слабые места композиции университетского комплекса. Завершения новых высотных корпусов элементарны (недостаток почти «типовой» для подобных сооружений), сопоставление их объемов оказалось недостаточно контрастным.


Корпус гуманитарных факультетов выше корпуса физического факультета на два этажа и расположен на более высокой отметке рельефа, но в панораме города такая разница не дает заметного эффекта. Различие в восприятии корпусов определяется прежде всего их ориентацией (у одного широкая сторона вертикальной пластины параллельна улице Ленина, у другого Перпендикулярна). Однако в направлении, совпадающем с диагональю угла между широкими сторонами корпусов, они воспринимаются практически равными, что придает монотонность силуэту ансамбля (к счастью, такая перспектива открывается лишь с немногих доступных точек в городе).

Существенные различия в построении объемов башен были бы нежелательны для внутренней организации ансамбля, но несколько большая разница в высоте объемов и более активное развитие надстроек над основным карнизом корпуса гуманитарных факультетов были бы весьма желательны для формирования силуэта центра города.

Если вернуться к внутреннему пространству ансамбля, то прежде всего следует отметить удачную увязку масштабности фасадов высотных корпусов при их различной объемной композиции и различной трактовке стеновых ограждений. Их скупые детали кажутся точно найденными и, отметим это, хорошо реализованными в строительстве. Лишь стилобатной части корпуса физического факультета недостает пластичности. Известную монотонность горизонталей ее фасада могло бы «перебить» пространственно развитое обрамление входа. Тяжеловатый, элементарный по очертаниям козырек сам по себе этой задачи не решает. Стоило бы активнее развить и «пятно» на фасаде, обращенном к Астрономической улице, — прямо на него ориентирована перспектива, «простреливающая» насквозь историческую часть ансамбля.

При этом принимаются во внимание конструкция витражей, наличие колонн, балок, подшивного потолка, возможность размещения и обслуживания механических устройств и электропривода и т. д.
При разработке конструкций механического зашторивания для световых проемов в перекрытии аудитории требуется совместная работа архитектора и конструктора-механика. Для световых фонарей разработано три конструкторских решения зашторивающих устройств жалюзийное, щитовое и типа горизонтального занавеса. В первых двух элементы перекрытия светового потока размещаются в проемах шахт световых фонарей, третий тип применяется в случае, если световой фонарь выполнен на крыше в виде надстройки с вертикальным стеклопакетом большой площади.

Гипровузом разработано несколько типов конструкций меловых досок с рабочей поверхностью 3-15 м2: стеклянные, раздвижные, механизированные с одним полем и двухпольные с вертикальным перемещением; меловая доска в виде бесконечной ленты; доска, совмещенная с киноэкраном, и т. д. Их применение в конкретных ситуациях обусловливается требованиями учебных дисциплин и особенностями объемно-планировочного решения аудиторий.

Широкому внедрению технических средств в вузах мешает отсутствие планового изготовления оборудования. Институты-заказчики в большинстве случаев вынуждены своими силами изготовлять оборудование, зачастую с отступлениями от чертежей, вызванными несовершенством технологии, отсутствием нужных материалов, приборов и т. п. В современных условиях, когда вопрос переоснащения действующих объектов имеет первостепенное значение, необходимо наладить серийный выпуск сравнительно несложных устройств для лекционных аудиторий.

Решение интерьеров лекционных аудиторий. В настоящее время в проектных решениях вузов значительное внимание уделяется созданию такой эмоциональной обстановки, которая способствовала бы лучшему усвоению студентами учебного материала.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>