Температурно-осадочные швы в каменных стенках

В связи с указанным нормальная разрезка плит облицовки у температурного шва нарушается. Материал заполнения температурных швов должен обеспечить возможность деформации стенки и облицовки без их повреждения.


Он не должен создавать возможности появления подтёков и загрязнений, портящих внешний вид стенки. Чаще всего для заполнения швов применяется битумная мастика или просмоленный картон. Водостоки и дренажи в конструкциях набережных проектируются и устраиваются по специальным расчётам. Отметки лотков незатопленных выпусков для этих устройств нормально принимаются на 15-20 см выше рабочего горизонта воды.
Расположение сходов-причалов, предназначенных как для пассажирских и грузовых судов, так и для лодочных пристаней, намечается на набережных в зависимости от интенсивности движения внутригородского речного транспорта.

Для защиты асфальтовой одежды откоса от подмыва краям одежды в месте сопряжения с дном водоёма придают утолщение и врезают их в грунт на глубину 30-40 см.
Укрепление береговых откосов бетоном требует устройства частых температурных швов для предохранения бетона от трещин. Предпочтительнее производить укрепление берегов небольшими бетонными плитами-блоками, размером 0,50X0,50Х0,08 м, иногда в сочетании с другими видами укреплений.
Благоустроенные города должны иметь набережные из прочного камня. Для облицовки набережных применяют гранит, песчаник и, иногда, прочные известняки. Стенки устанавливают на основании из свай или, при прочных грунтах, на основании из железобетонных плит. При бетонной поверхности стенки её обрабатывают в виде отдельных камней с помощью, так называемых, «ложных» швов. Профиль карниза, форма и размеры лицевых граней облицовочных камней и расшивка бетонной поверхности декоративными швами устанавливаются в соответствии с архитектурным профилем стенки (с учётом расположения температурных швов в стенке).
Цвет и оттенок облицовочного камня, как правило, не Должен меняться на отдельных участках одной и той же набережной во избежание пестроты в отделке набережной, если изменение в цвете не вызывается архитектурными требованиями.

Метрополитен является по своему типу внеуличным средством транспорта, прокладываемым либо в туннеле, либо на эстакаде. На периферии города и за городом возможно прохождение линии метро в открытых выемках или на самостоятельном обособленном полотне.
Вагоны метрополитена (московский тип) — четырёхосные, имеют длину 18,8 м и ширину 2,7 м. Моторный и прицепной вагон составляют секцию при ёмкости каждого вагона в 52 места для сидения и 120 мест для стоящих пассажиров. В каждом вагоне имеется по 4 двери, которые раскрываются и закрываются пневматически из кабины машиниста. Моторные вагоны в Москве имеют токоприёмник в виде башмака, скользящего по третьему рельсу, по которому подаётся постоянный ток напряжением 750 V.

В благоустроенном городе вагоны трамвая, троллейбусы и автобусы должны содержаться так, чтобы бесперебойность их работы была обеспечена своевременным ремонтом и приданием им хорошего внешнего вида. Для этой цели в городах устраиваются трамвайные парки, депо и гаражи с ремонтными мастерскими при них.
Трамвайные парки устраиваются трёх типов — тупиковые (закрытые), в которых заезд вагонов и их выезд после осмотра производится в одни и те же ворота. Этот тип парков из-за неудобств маневрирования внутри парка является самым несовершенным. Разновидностью этого типа парков является, так называемый, «сквозной» парк с наличием входных и выходных ворот. Оба этих типа закрытых парков имеют ограниченное применение вследствие целого ряда недостатков (значительная стоимость, неудобство осмотра вагонов, сложность отопления и т. д.). Это явилось основной причиной развития строительства открытых парков, отличающихся лучшими возможностями организации ремонта и осмотра вагонов.
Внутренняя планировка троллейбусных депо не имеет существенных отличий от трамвайных. В крупных городах парки и гаражи вмещают обычно 120-160 автобусов или троллейбусов, в средних городах ёмкость транспортных парков принимается в 80-100 единиц подвижного состава.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>