Новые крыши зданий

Необходимость защиты крыш зданий от солнечного тепла, так и от дождя требует поиска новых проектных решений. Наиболее оправдано применение крыш с вентилируемой прослойкой. При этом верхний слой элемент крыши должен обеспечивать защиту от солнечного тепла и дождя.

Лекционные аудитории вузов подразделяются по их специализации на физические, химические, общетехнические и гуманитарные. При их проектировании учитываются различные требования к оборудованию и коммуникациям в зависимости от специализации аудиторий. Вместимость лекционных аудиторий колеблется от 50 до 400 человек. Наиболее распространенные потоки — от 100 до 250 человек. Норма площади на одно место 0,9-1,5 м2. Результаты расчета числа лекционных аудиторий в вузе и посадочных мест в них показывают, что местами в лекционных аудиториях должно обеспечиваться 55-60% контингента студентов.

Более рациональным следует считать решение, когда часть аудиторий сгруппирована в блоки, а часть равномерно распределена по другим зданиям вуза, например в пределах отдельных кафедр факультетских корпусов, что улучшает связь лекционной аудитории с лабораториями. При таком распределении аудиторий не создается излишняя концентрация студенческих потоков, но этого еще недостаточно для полноценного использования аудиторий. Нужный эффект может быть получен только в том случае, если — лекционные аудитории будут рассматриваться в проекте как единый аудиторный фонд вуза. При соответствующем уровне диспетчеризации, оснащенной автоматизированной системой оповещения о, свободных аудиториях, можно избежать тех неувязок, которые часто встречаются в вузе при эксплуатации аудиторного фонда.

Естественное освещение. Естественное освещение улучшает санитарно-гигиеническое состояние аудиторий и повышает зрительную работоспособность студентов. В отличие от зарубежной практики проектирования лекционных аудиторий отечественные нормы, как правило, ориентируют проектировщиков на обязательное использование естественного света. В проектах Гипровуза в большинстве случаев предусматривается естественное освещение лекционных аудиторий.

Проблемы Студенческого городка подтверждают существующее в Болгарии мнение о том, что прогнозы должны иметь направленный характер, а генеральные планы и конкретные программы проектирования и строительства отдельных объектов УНК следует корректировать непрерывно через каждые 4-6 лет. Таким образом, увеличится срок жизненности построек, которые должны максимально отвечать все возрастающим требованиям научно-технического прогресса к вузовским комплексам.

Комплекс зданий вузов и студенческих общежитий «Млинска долина» занимает участок площадью 85,7 га. Территория разделена на три зоны: учебная зона вузов с общим контингентом студентов 10 200 человек; зона студенческих общежитий на 10 тыс. мест; зона сооружений факультета физкультуры и спорта университета им. Коменского на 1 тыс. студентов.
Специальной постройкой вне границ решаемой территории является студенческое общежитие «Дружба» на 2400 мест. В состав учебной зоны входят корпуса факультетов, ректората с актовым залом на 1500 мест и библиотекой на 1 млн. томов университета им. Коменского, а также корпус Словацкой высшей технической школы.

Суммарные технико-экономические показатели на одного студента по комплексу зданий в целом:
Для размещения новых корпусов Высшей технической школы была выбрана территория так называемого Хёнгерберга — чрезвычайно живописное плоскогорье, расположенное в 10 мин езды на автобусе от центрального вокзала Цюриха. С востока и запада местность ограничена лесами, на севере и юге открываются панорамы речных долин. При разработке проекта на указанные природные предпосылки было обращено серьезное внимание.
Строительное ведомство Цюриха способствовало сохранению замечательных природных условий изданием специальной инструкции по строительству, предусматривающей низкий коэффициент эксплуатации (что означает наличие больших свободных площадей в районе застройки).

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>