Строительство яслей. Участки под строительство.

Постановление правительства от 26/VI 1938 г. указывает на необходимость отвода под строительство яслей участков, не требующих специальных затрат на освоение, т. е. обеспеченных водопроводом, канализацией, электроэнергией.

13-04-2016_12·13·54


Однако практика строительства яслей в Москве, Ленинграде и в других городах показывает, что под застройку отводятся случайные участки, не отвечающие ни смысл правительственного постановления, ни требованиям, предъявляемым яслям (необходимость устройства хоздвора, озеленения детских площадок и т. д.). Малая площадь участков, затесненность их застройкой, недоучет необходимой зданию ориентации ведут к неудачной и с архитектурной и с функциональной стороны постановке яслей на участке.

Например, в Свердловске ясли Военведа поставлены в непосредственной близости к дворовой уборной, расположенной с южной стороны; при юго-западных ветрах ясли задымляет котельная гаража, находящаяся в 50 м от яслей, а с востока — котельная дома Госпромурала. Многие участки трудно осваиваемы (снос строений, прохождение под зданием подземных кабелей, насыпные грунты, высокое стояние уровня грунтовых вод 1 и т. п.) требуется специальное устройство бетонных подушек под фундаменты, гидроизоляция, введение железобетонных поясов и т. д., что конечно сильно удорожает строительство.
Случайный отвод участков сплошь — и рядом ведет к нарушению проекта реконструкции города, а строительство без учета реконструкции квартала сильнейшим образом мешает перепланировке районов города. Например, в Одессе ряд яслей размещен на участках, примыкающих к портовой части города я являющихся приусадебными к целому ряду зданий общественного назначения, как музеи, школы, больницы и пр. Во всех случаях участки выделены у обрывов, вследствие чего они подвергаются воздействию неблагоприятных ветров.

Особенно следует подчеркнуть, что в старых и реконструируемых кварталах размещение яслей малой вместимости в 1-х этажах жилых домов сильно развязывает руки архитектору-планировщику и позволяет во многих случаях более рационально решить эту задачу.
Горсоветы, коммунальные органы, городские и районные архитекторы должны подготовлять участки под строительство детских учреждений. Сметы, отпускаемые на строительство яслей, должны предусматривать соответствующие суммы на сносы. Отведенные участки должны быть снабжены водопроводом и канализацией и должны представлять реальную возможность благоустройства их.

Сдача яслей в эксплуатацию без надлежащего благоустройства участка должна быть запрещена, так как практика показывает, что недоделки по благоустройству, допущенные во время строительства, в эксплуатации не устраняются и остаются на долгие годы. Постановление СНК от 26/11 1938 г. об улучшении проектно-сметного дела предлагает пересмотреть устаревшие ОСТ. Представленный Наркомздравом взамен ОСТ 8276/69 1935 г. проект норм также страдает рядом существенных недостатков и поэтому не был утвержден.
Нормы НКЗ, теперь еще находящиеся в стадии разработки, могут быть отнесены к условиям средней полосы и к отдельно строящимся зданиям; нормы же следует дифференцировать применительно к различным местным и национальным особенностям других районов, а также и к различным типам яслей (ясли-дачи, ясли, встроенные в жилсекции, и пр.). Следует усвоить, наконец, простейшую истину, что нельзя нормировать и типизировать, отвлекаясь от местных географических, национально-культурных условий (это касается как особенностей архитектуры, так и местных конструкций и материалов, дополнительных требований к плану и пр.).

Нормы должны быть научно обоснованы и составлены на основе изучения строительства яслей в новых условиях быта с учетом местных, национальных и прочих особенностей.

До сих пор нет договоренности между заинтересованными организациями по важнейшим и принципиальным вопросам ясельного строительства, как-то: стирка ясельного белья (подстирочные, районные прачечные или прачечные при яслях); объединение детских групп, где индивидуальными остаются только детские комнаты; легкие холодные веранды или балконы; набор помещений.

В программах проектирования ЦБС предлагает дополнительно включить комнату врача, комнату чистого белья, комнату администрации. В нормах Наркомздравом не предъявлены требования к типизации и стандартизации конструкций и деталей. Работа в области норм проектирования детских яслей не закончена, необходимо, чтобы Комитет по делам строительства внес ясность в этот вопрос и форсировал издание норм.
Сметы Госздравпроекта на типовые ясли составляют целые тома. Однако это не помешало тому, что в генсмете оказались пропущенными такие нужные статьи, как, например, изыскание, авторский надзор, планировка площадки, освоение участка, временные сооружения (заборы, водопроводы и т. п.), затраты на удорожание работ в зимних условиях. Занижены статьи по проектно-сметным работам (привязка типового проекта); они приняты генсметой от 150 до 2500 руб., в зависимости от типов, а сам же Госздравпроект в среднем взимает за 1 комплект проекта со сметами 200 руб. (строительство должно иметь 5 комплектов), а за привязку 4000-5000 руб.

Запроектированные арх. Певницкой, в порядке предложения на основе поправок нормативов Наркомздрава, схемы-эскизы яслей дали кубатуру на ребенка в 27,7 м3 (наземная кубатура без веранд). Добавочно на 1 ребенка дается: котельная — 2 м3, прачечная — 1,2 м3, веранда — 1,6 м3. Общая кубатура по этому эскизу на 1 ребенка в яслях на 80 детей — 33 м3.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>