Архив рубрики: ‘Строительство’

Детские учреждения. Оборудования детучреждений.

Чтобы мобилизовать всех архитекторов нашей страны на проектирование массового строительства, нужно сразу после пленума составить хорошую программу для разных типов детучреждений и объявить в каждой организации на местах конкурс на проектирование детсадов, яслей, школ и родильных домов; лучшие из проектов должны быть посланы в Москву на всесоюзный конкурс.

Детские учреждения. Недоброкачественные проекты.

Надо организовать поездки проектировщиков на осуществляемые стройки, имеющие практическое значение в смысле поисков действительного образа детских садов. В проектную часть нужно внести целый ряд практических изменений чисто конструктивного характера.

Детские учреждения. Отрыв проектировщиков от «производственников».

Большим грехом проектирования детских садов является полный отрыв проектировщиков от «производственников» этих учреждений, т. е. от педагогов-методистов. Об этом свидетельствует выступление т. Воскресенской по вопросу о проектировании ленинградцами генерального плана.

Детские учреждения. Площадь рекреации.

Тов. Кусаков указывал, что площадь рекреации не должна быть дифференцированная, а должна быть объединена, чтобы облегчить наблюдение за учащимися во время перерыва. Но рекреацию мы строим главным образом

Детские учреждения. Нормы проектирования для севера.

Для севера проектируют все местные организации, заинтересованные в этом и имеющие на севере свои базы. Проектируют скверно, недоброкачественно. А стоимость этих построек превышает всякие нормы

Детские учреждения. Санитарные и пожарные нормы.

Совершенно не учитывается при этом тот факт, что в общественных местах обычно на сиденья унитазов никто не садится. Практика показала, что замена унитаза «Генуей» вполне разрешает этот вопрос.

Детские учреждения. Правильное течение учебного процесса.

По требованию в 2-комплектной 4-этажной школе не менее 4 классов должны были размещаться в первом этаже. Это требование основывалось на том, что школьникам младших классов трудно подниматься во второй этаж.

Детские учреждения. Обследование школ и детучреждений.

Почти половину чертежей приходится выбрасывать, учитывая особые свойства местного стройматериала и другие местные условия. Мне кажется, что в дальнейшем нужно будет спускать на места типовые проекты в эскизно-техническом виде и уже в областных и краевых центрах разрабатывать их в объеме, необходимом для осуществления.

Детские учреждения. Материал по оборудованию яслей.

Я хочу остановиться на вопросе оборудования яслей. Мне кажется, что этот вопрос освещен здесь неправильно.

Детские учреждения. Улучшение качества строительства.

Оценивая в общем постановку проектирования школ в Грузии, нужно отметить следующие недостатки. Первым основным дефектом является непонимание постановления Совнаркома, где четко говорится о доведении площади классных помещений до 60-65%.