Архив рубрики: ‘Строительство’

Детские учреждения. Основные показатели по нормам строительства детских садов.

Какие моменты необходимы для того, чтобы правильно решить вопрос проектирования детсада? Прежде всего, должны быть твердо обусловлены правительственным решением основные показатели по нормам строительства детских садов, и эти нормы должны быть положены в основу проектирования каждым архитектором. Как работать архитекторам над проектированием детского сада и детских яслей? Тов. Молотов правильно отмечал недопустимое явление, когда роль […]

Детские учреждения. Вопрос относительно устройства веранд.

В постановлении СНК о проектировании детских учреждений указано на превышенный набор помещений, что вело к завышению кубатуры. Урегулирование этого момента привело к решительному перелому в области проектирования детских учреждений. Если раньше набор помещения для групп составлял 7 комнат, то на сегодня по указанию правительства этот набор сократился значительно. Раньше кубатура на койку равнялась примерно 60 […]

Детские учреждения. Комплексное решение.

Хочется поставить на обсуждение строительство больниц и амбулаторий. Это очень больной вопрос у нас. Я, например, не знаю, есть ли хотя бы один утвержденный проект на 1039 г. для строительства больниц. Академия архитектуры и союз архитекторов должны этим вопросом немедленно заняться с тем, чтобы для строительства в массовом масштабе в 1939 г. иметь полноценные типовые […]

Детские учреждения. Темпы школьного строительства.

О рациональности такого предложения убедительно говорит и опыт школьного строительства за рубежом. На Западе, особенно в Америке, подавляющее большинство спортзал строится при школах. Таким образом, встает вопрос общегосударственной важности о рациональном кооперировании сумм и лимитов, которыми располагают для этого в отдельности НКП, ВКФКС и ВЦСПС. Союзу архитекторов, являющемуся творческой организацией, естественно внести это предложение на […]

Детские учреждения. Размеры нормального школьного спортзала.

Невзирая на обращение к нему специалистов, уклониться от постановки и разработки этой актуальнейшей проблемы. Эта работа и была проведена при участии архитекторов К. И. Кашина, В. А. Богословского, Н. М. Платонова и Ю. А. Траутмана в ноябре 1938 г. Широко проведенное обследование новых школ Ленинграда, Мурманска и Кировска позволило внести крупные поправки в схемы типовых […]

Детские учреждения. Школьный зал.

Склеивание дверных обвязок для использования узких досок — прием довольно распространенный. Применение мессонитовых филенок не получило широкого применения в практике. Следует заметить, что применение щитовых дверей связано с повышением расхода клея, что создает новую проблему — обеспечение производства клеем.

Двери для детсадов.

Принципы стандартизации осуществлены в этих окнах с возможной полнотой (увязка с размерами стандартных пиломатериалов, стекол, унификация элементов, простота профилей и т. д.). Приведенные двери для детсадов, детьяслей, родильных домов, больниц и школ разработаны теми же проектными организациями, что окна.

Застройка школьных участков. Наличие рекреационных помещений.

Работа конструкторской мысли дала целый ряд решений, где металлические балки можно заменить деревянными. Необходимо сказать, что в этой школе дано новое решение и плана, и интерьеров школьного здания при общей компактности, лаконичности и экономичности объемного решения.

Застройка школьных участков.

Практика строительства школ на Украине, в частности в Харькове, показала, что к этому большому строительству мы совершенно не были подготовлены.

Строительство по совмещенному графику.

В пользу конвейерной системы надо сказать еще и то, что она даст возможность очень рационально использовать машины. Если идет, беспрерывный процесс работы, то машина беспрерывно используется. А у нас сейчас машины используются лишь на 60%, крупноблочные же машины бездействовали но полгода, в то время как управление бытового строительства Моссовета не справлялось с программой строительства.