Перемещение козловых кранов. Монтаж башенных кранов

Главмосстроя и инвентарной мачтой Южного научно-исследовательского института по строительству (ЮЖНИИ).
В специализированных трестах механизации Главмосстроя, Главленинградстроя и Главкиевстроя монтаж и перевозка башенных кранов производится укрупненными узлами: портал, башня (два узла), головка, противовес и стрела.

28-11-2016_23%c2%b741%c2%b757


Монтаж башенных кранов БКСМ-5 и СБК-1 специальной инвентарной мачтой. Харьковский завод строительных машин в содружестве с ЮЖНИИ разработал конструкцию инвентарной мачты (предложение инж. С. П. Истомина, И. 3. Барч и Э. Н. Кутового).

В опорной части мачт решетчатой конструкции ; смонтирована электрическая лебедка грузоподъемностью 5 т, обеспечивающая совместный подъем башни, стрелы и противовеса. Общий вес мачты с полной оснасткой 2,5 т.
Мачта оснащена блок-подвеской, к которой присоединяют идущий с барабана мачты канат и монтажный полиспаст. Благодаря блок-подвеске отпадает необходимость в запасовке полиспаста, что значительно сокращает длительность операций.

Лебедкой и двигателями крана в процессе монтажа управляют со специального пульта — контроллера КТ-2005.
Применение инвентарной мачты позволяет исключить ряд операций, а также уменьшить продолжительность сборки и разборки кранов. Например, при монтаже башенного крана БКСМ-5 отпадают операции по запасовке монтажного каната, подъему стрелы в вертикальное положение и соединению ее с головкой башни, снятию монтажного каната и запасовке полиспаста для подъема стрелы в рабочее положение. При демонтаже крана БКСМ-5 исключаются операции распасовки стрелового и грузового канатов, отсоединения стрелы от головки и опускания ее вниз, запасовки и распасовки монтажного каната.

Этот способ не требует производства верхолазных работ, что дополнительно уменьшает продолжительность монтажно-демонтажных операций и имеет особенное значение при неблагоприятных метеорологических условиях.

Применение инвентарной мачты для монтажа и демонтажа крана БКСМ-5 дает значительную экономию по сравнению с обычными способами производства работ. Общая продолжительность монтажа и демонтажа составляет 4 смены вместо 8 и трудоемкость-117 чел.-час. вместо 260.
Инвентарная мачта может быть использована при монтаже и демонтаже башенных кранов массовых моделей БК-2, Т-178, СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) и др. грузоподъемностью до 3 т и высотой подъема крюка 30 м при наибольшем вылете стрелы.

Для монтажа и демонтажа башенных кранов грузоподъемностью до 5 г с помощью инвентарной мачты двухкратный полиспаст блок-подвески должен быть заменен четырехкратным с соответствующим изменением конструкции самой блок-подвески.

Значительный удельный вес в трудоемкости и времени монтажа и демонтажа занимает загрузка и выгрузка мелкоэлементиного и особенно минерального балласта. Его укрупнение и механизация погрузочно-разгрузочных работ могут дополнительно повысить производительность труда монтажников.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>