Перемещение козловых кранов. Трудоемкость и время монтажа

В кранах БКСМ-1, БКСХ-22,5, БКСМ-5, БК-1, БК-2 с рамными ходовыми тележками или М-3-5-5, БКСМ-5-5А, М-3-5-10, БКСМ-5-10 с балансирными тележками, имеющими связи в виде балок (ферм), балластные блоки можно укладывать непосредственно на ходовые рамы или балки.

30-11-2016_22%c2%b746%c2%b721


В кранах фирмы Либхерр к нижней раме между выносными опорами прикреплены ящики для минерального балласта с металлическим включением (стружкой, опилками).
В кранах типа СБК-1, СБК-1м, модернизированных кранах УСБК-5, кранах-погрузчиках М-3-5-5П, БКСМ-14П с порталами блоки целесообразно подвешивать к порталу. Этот способ крепления балласта внедрен в тресте Мосстроймеханизация-5 почти на всех кранах типа СБК-1. Восемь балластных блоков заранее укладывают автокраном на специальную металлическую рамку, установленную на двух козлах.

Укладку балласта на козлы можно совместить с другими монтажными операциями, так как козлы расположены между рельсами, вблизи от портала. Затем башенный кран самоходом наезжает на козьи и останавливается точно над блоками балласта, после чего рамку с блоками закрепляют на портале. Рамку подвешивают на четырех винтовых тягах, попарно проходящих между сдвоенными швеллерными балками № 30 и фиксируемых гайками и контргайками на их верхних полках. Приспособления для подвески балласта (рамка, тяги, балки) весят 300 кг.
Балласт, загружаемый в ящик противовеса, также выполняют в виде одного бетонного блока, подвешенного на блоках и консоли.
Применение на кране СБК-1 укрупненного подвесного балласта уменьшает трудоемкость работ по его установке примерно на 40 чел. час.

В результате перечисленных мероприятий и благодаря пере- выполнению сменных заданий трудоемкость монтажа крана СБК-1 может быть доведена до 180, а демонтажа — до 115 чел. 1час.
В объеме парка по Советскому Союзу можно получить снижение трудоемкости при перебазировании кранов на 400 тыс. вел. смен и простоев кранов — на 90 тыс. смен.
С целью упорядочения нормативов на монтаж, демонтаж и Перевозку кранов необходимо разработать, в которых могут быть использованы предложенные среднепрогрессивные показатели.
Существенным резервом снижения трудоемкости и продолжительности перебазирования башенных кранов является усовершенствование способов их перевозки.

Эффективность новых методов монтажа и демонтажа значительно повышается при условии перевозки кранов укрупненными монтажными узлами. При этом резко снижается количество рейсов автомобилей, обеспечивается лучшая сохранность элементов крана. При транспортировании кранов мелкими элементами возрастает износ стыковых соединений, деформируются соединяемые части конструкций, усложняется сборка и разборка электропроводки и т. д.

Для перевозки укрупненных узлов крана требуются соответствующие транспортные средства и специальные приспособления. Для перевозки портала крана СБК-1 автомобиль ЯАЗ-210 Д оборудуют домкратным устройством; для башни и стрелы специальные прицепы с переменной базой, рассчитанные на различную длину монтажных узлов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>