Перемещение козловых кранов. Эффективность новых методов монтажа

Целесообразность укрупнения узлов крана при перевозке можно установить на примере двух массовых моделей кранов СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) и БКСМ-5.
В Главмосстрое транспортирование крана СБК-1 производят следующим образом.
Портал крана СБК-1 погружают на автомобиль целиком посредством приспособления с винтовыми домкратами и серьгами, разработанного инж. А. А. Блюм и Н. И. Чернышевым.

30-11-2016_22%c2%b750%c2%b744


Для этого на полу кузова укладывают в продольном направлении шпалы, поперек которых размещают две балки, состоящие из спаренных швеллеров. На концах балок пропускают по два домкрата, которые с помощью серег соединяются с порталом.

Портал поднимают домкратами на 20-25 см и удерживают поперечными балками на автомобиле.
Первую и вторую секции башни вместе со стрелой перевозят на одном автомобиле с прицепом. Третью и четвертую секции с лестницей размещают также на одном автомобиле с прицепом, опирая четвертую секцию на поворотное устройство автомобиля так, чтобы лестница была сверху.

Головку, противовесную консоль, балласт и монтажные приспособления перевозят на автомобилях без прицепов. Таким образом, при перевозке крана СБК-1 укрупненными элементами без балласта необходимо сделать пять рейсов. При перевозке крана мелкими элементами, когда берут три части портала, четыре секции башни, три секции стрелы, головку, противовес и приспособления, количество рейсов возрастает до 11.

В результате практической проверки способа укрупненной перевозки в условиях города и дальнейшего совершенствования организации и технологии этой схемы предложен новый комплект транспортных и грузоподъемных машин; он включает один автомобиль МАЗ-200 с приспособлением для подъема портала, два автомобиля ЗИЛ-150 с одноосными специальными прицепами, два автомобильных крана К-51, два двухосных прицепа, грузоподъемностью 3 г, перевозимых автокранами.
Применение двух прицепов вместо двух автомобилей, а также — осуществление других технических мероприятий позволило снизить стоимость одной перевозки крана СБК-1 с 1500 до 900 руб.

В Главленинградстрое разработан специальный управляемый трехосный прицеп для перевозки длинномерных железобетонных конструкций, а также монтажных узлов кранов, в том числе полностью собранной башни. Автопоезд имеет длину более 34 м. Как показали испытания и практика эксплуатации башенных кранов с поворотными колоннами и платформами, увеличение транспортной длины сверх 23 м весьма затрудняет движение автопоезда. Поэтому общая трудоемкость транспортных операций при использовании трехосного прицепа практически увеличивается по сравнению с раздельной перевозкой голов и соединенных попарно секций башни, несмотря на небольшое сокращение трудоемкости за счет отсутствия операций по разъединению и последующему соединению указанных крана. С этой точки зрения предлагаемая схема перевозки не может найти широкого применения.

Башенный кран БКСМ-5 при перевозках можно разобрать на пять укрупненных узлов: первую секцию башни, головку и стрелу, вторую секцию башни с порталом, ходовую тележку, противовесную консоль. Эти узлы перевозят на трех автомобилях ЗИЛ-150 с одноосными прицепами и на одном автомобиле ЗИЛ-150 без прицепа.

При обычной схеме разборки крана количество узлов увеличивается до семи.
Наибольшая степень укрупнения узлов при перевозке, монтаже и демонтаже достигнута в новых мобильных кранах с поворотными колоннами и платформами БК-215, МСК-3-5/20, МСК-5/20, С-390 и МБТК-80.
Башенные краны с поворотными колоннами и платформами рК-215, С-390, МСК-3-5/20 и др. в отличие от башенных кранов Не поворотными головками и противовесами при демонтаже и перевозке не разбираются на отдельные монтажные узлы, в собранном виде без балласта. Исключение оставляют краны С-464 и Т-226. Во всех кранах с поворотными колоннами и платформами применен инвентарный бетонный балласт в виде блоков или плит весом 1,5-3 т, который свободно размещается сверху или снизу поворотной платформы. Отсутствие специальных емкостей для балласта, предусмотренных в конструкциях некоторых существующих кранов (ЦКБ, СБ К-1м, БКСМ-10, БК-5, БКСМ-14), а также низкое расположение балласта позволяет механизировать работы по его загрузке и выгрузке собственными лебедками или автомобильными кранами.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>