Эффективность перебазирования кранов.

Необходимость оценки вариантов перебазирования практически может иметь место при переводе крана на параллельные или пересекающиеся пути, а также при движении крана по временным путям,- уложенным в горизонтальной плоскости или с уклоном и перекладкой рельсов самим краном или другими механизмами.

02-12-2016_00%c2%b705%c2%b755


В обоих случаях сравнение производится с соответствующими показателями перебазирования крана путем его демонтажа, перевозки и монтажа на новом месте работы.

При определении эффективности и экономической целесообразности данного способа перебазирования крана сопоставляют три основных показателя: трудоемкость комплекса операций, связанных с перебазированием, стоимость работ, продолжительность перебазирования.

Переводными приспособлениями могут быть различные поворотные круги, универсальные траверсные платформы, инвентарные постаменты и домкраты, специальные тележки для движения по наклонным путям и, наконец, инвентарные звенья временного перегонного пути.

Трудоемкость устройства временных рельсовых путей, особенно при достаточно ровной площадке, будет значительно меньше, чем трудоемкость устройства рабочих путей. Поэтому для ее определения можно пользоваться ЕНиР, скорректированными при помощи коэффициентов, установленных практическими данными. При ориентировочных подсчетах трудоемкость можно определять как произведение продолжительности перебазирования крана на количество занятых при этом путевых рабочих, прибавляя трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перевозкой элементов верхнего строения пути, и трудоемкость планировки площадки и укладки балласта, если эти операции имеют место в данных условиях.
Трудоемкость перевода крана определяют, умножая количество рабочих монтажной бригады на продолжительность перебазирования крана.

Ниже приводится пример определения с использованием полученной зависимости стоимости перебазирования крана БКСМ-5-5А по перегонному пути и эффективности этого способа по сравнению с демонтажем, перевозкой и монтажом.

Допустим, что монтажная бригада состоит из 8 человек, включая машиниста крана. Из них два имеют 7-й разряд, один — 6-й, два — 5-й, трое -4-й разряд. Заработная плата монтажников в смену с накладными расходами составит 330 руб.
Стоимость устройства и разборки подкранового пути принимаем равной 100 руб. за инвентарное звено или 8 руб. за метр.
Общая длина перегонного пути составит 11×50 = 550 м. Таким образом, при заданных средних условиях перебазирование крана по временному пути без разборки оказывается эффективным в пределах 550 м. Изменение условий передвижения, в частности большая планировка площадки, подсыпка балластного слоя и, следовательно, увеличение продолжительности передвижения крана, влечет за собой изменение границ, в которых применяют способ перебазирования крана по перегонному пути.

Для приведенного выше примера возьмем стоимость 1 м пути 80 руб., стоимость погрузочно-разгрузочных работ — 600 руб. и длину перемещения крана в смену равной 40 м при условии предварительной подготовки полотна с балластом. Тогда эффективная длина временного пути определяется из следующих зависимостей 7850 3530 = 2,2 и = 40X2,2 90 м. Она будет в 6 раз меньше, чем в первом примере.

Продолжительность перебазирования, получаемая при различном расстоянии перегона крана, уменьшается соответственно на 5 и 14 смен по сравнению с продолжительностью монтажно-демонтажных и транспортных операций.
Сокращение времени перебазирования дает возможность увеличить рабочее время крана в течение года.
В рассмотренном примере при условии пятикратного перемещения без разборки крана БКСМ-5-6А в год можно в среднем получить дополнительно 60 машиносмен. Это позволит ввести 900 м2 жилой площади в зданиях с кирпичными стенами и около 1800 м2 в сборных зданиях.

Предыдущие выводы и формулы были сделаны в предположении, что на основании производственного опыта известно расстояние, на которое кран перемещают за смену в данных конкретных условиях.
При отсутствии таких исходных данных определение эффективной длины перебазирования крана без разборки должно быть произведено другим методом.

В условиях существующей застройки, незавершенной прокладки коммуникаций, а также пересеченной местности трудно выполнить перебазировку крана по прямой линии и, как правило, движение производится по прямолинейным и криволинейным участкам с поворотами крана на значительные углы.

Все эти особенности должны быть учтены при определении стоимостных и трудовых затрат на перемещение крана.
Чтобы упростить формулы и расчеты на основании имеющихся опытных данных, допускаем, что заработная плата рабочих монтажной бригады и стоимость амортизации вспомогательных материалов, отнесенные к 1 пог. м, составляют около 6 руб. Из графика видно, что расстояние перебазирования, при котором экономически выгодно перемещать кран без разборки, в основном зависит от стоимости устройства путей (эта величина указана на наклонных лучах). Кроме того, на величину расстояния перебазирования оказывает влияние также и конструкция самого крана, определяющая его монтажно-демонтажные свойства. Увеличение мобильности кранов с поворотными колоннами и платформами и сокращение времени их перебазирования приводит к тому, что экономически выгодная длина перемещения этих кранов по путям значительно меньше, чем длина путей кранов с поворотными головками и противовесами. При условии устройства путей без балластного слоя стоимостью 4 руб. за 1 пог. м эффективная длина перемещения кранов М-3-5-5 превышает длину перемещения кранов МСК-3-5/20 в 8 раз, а для кранов БКСМ-5-5А и МСК-5/20 отношение достигает примерно 7. С увеличением стоимости устройства 1 пог. м (это зависит от применения балласта) величина расстояния, а также разница в длине перебазирования соответствующих кранов сокращается.

При стоимости 100 руб. за 1 пог. м величина пути, при котором целесообразно перемещать кран МСК-5/20 без разборки, составляет 60 м, а отношение к длине пути крана БКСМ-5-5А равно 5. Изменение соотношений между расстояниями перемещения объясняется в основном уменьшением стоимости транспортных расходов при перевозке кранов БКСМ-5-5А и малым влиянием этих расходов на стоимость перебазирования кранов МСК-5/20.

Во всех расчетах по определению границ рационального применения каждого способа перебазирования кранов без разборки в сравнении со способом, предусматривающим демонтаж, пере возку и монтаж крана, должны использоваться показатели стой мости и трудоемкости, полученные или утвержденные данной организацией с учетом конкретных производственных условий

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>