Вспомогательные металлические конструкции

В указанный вес не входят вспомогательные металлические конструкции, непосредственно не относящиеся к каркасу здания, а именно: каркасы подвесных потолков, шахт, санитарно-технических устройств и др.

Основной каркас выполнялся из мартеновской стали марки Ст. 3 с допускаемым напряжением 1 600 кг/см2, гарантированными пределами текучести, а также содержания серы, углерода и фосфора.

Для декоративной облицовки шпиля и звезды применялась нержавеющая сталь (хромоникелевая с добавлением титана) толщиной 1,2 мм.
Элементы стального каркаса изготовлялись в трех местах, а именно:
1) конструкции зон и переходов, общим весом 18 тыс. г — на заводе имени Орджоникидзе в Челябинске;
2) конструкции зон, общим весом 15 910 т — на заводе в Днепропетровске;
3) конструкции зон общим весом 3 590 т на площадке строительства силами монтажных организаций.
Несущие конструкции шпиля и звезды также изготовлялись непосредственно на строительной площадке.
Кстати сказать, заводом имени Орджоникидзе выполнялась наиболее сложная часть работы: он изготовлял тяжелые конструкции зоны, в частности, колонны крестового сечения; продукция этого завода отличалась высоким качеством.
Для облегчения работы по изготовлению элементов конструкций и для достижения большей точности сталь с металлургических заводов поставлялась в мерных длинах по классу А.
Все работы по монтажу каркаса, начиная от установки опорных плит, колонн до постановки звезды, производились по заранее разработанным детальным проектам организации работ.
Эти проекты в большей своей части были составлены еще до выпуска технического проекта каркаса (по данным эскизного проекта здания) и предусматривали: применение наиболее совершенных монтажных механизмов, отвечающих заданным темпам работ; обеспечение непрерывности между окончанием работ по соответствующим секциям фундаментов и началом монтажа каркаса.

Таким образом, все части каркаса совместно работали на общую ветровую нагрузку. Это решение заставило учесть необходимость повышенной гибкости колонн в нижней части для работы, связанной со значительными температурными перемещениями при большой протяженности каркаса.
В каркасе высотной части здания была применена оригинальная конструкция колонн крестового сечения с поворотом полок к основным осям здания под углом 45°.
Применение колонн крестового сечения, наряду с рядом преимуществ в конструктивном и статическом отношениях, облегчало монтаж благодаря доступности узлов примыкания ригелей к колоннам (открытые узлы), однотипности этих узлов.
Для изготовления на заводе крестовое сечение колонн также оказалось весьма удобным: оно позволяло широко применять автоматическую сварку; обеспечивало однотипность сварочных приспособлений; облегчало использование электрозаклепок для закрепления дополнительных листов на колоннах.
Стоимость 1 т колонн крестового сечения, изготовленных для здания МГУ на заводе имени Орджоникидзе, составляла 1415 руб., тогда как стоимость 1 г колонн двутаврового сечения, изготовленных Днепропетровским заводом для каркаса высотной части здания на Смоленской площади,- 1 567 руб., т. е. на 9,6% больше.
В верхней части каркаса — с отметки 141,45 до отметки 170,6 — в целях увеличения жесткости применялись колонны трубчатого сечения диаметром 1 700 мм с винтовыми лестницами или стремянками внутри них.
Необычен каркас шпиля и звезды — стальной, облицованный плитками «золотого» стекла с креплением из нержавеющей стали, с амальгамой из тонкого слоя алюминия. Высота каркаса шпиля 66 м, в том числе 15 м должно было находиться внутри здания. Видимая декоративная часть шпиля проектировалась высотой 51 м, диаметр звезды с венком более 9 м. Конструкции шпиля имели внутри лестницы, открывавшие доступ по всей высоте шпиля и в звезду.

Оправдало себя использование полосовой стали 120X20, 120Х30 мм и других сечений в качестве жесткой арматуры для толстых (1 м) железобетонных элементов фундаментов. Эта арматура зачастую менее дефицитна, чем круглая большого диаметра, легче сваривается и удобна в монтаже.
Опыт показал целесообразность установки основных монтажных кранов до возведения фундаментов или в самом начале этих работ. Краны значительно облегчают сооружение фундаментов.
Серьезным, весьма нередким на строительствах упущением было недостаточно тщательное выполнение гидроизоляции на боковых стенах фундаментов. В результате грунтовые воды стали проникать в подвальные помещения. Пришлось вскапывать пазухи и заново переделывать изоляцию на некоторых участках стен.
Ряд переделок вызвала также некачественная изоляция в местах пересечения стен фундаментов трубными коммуникациями, где тоже было обнаружено просачивание воды в помещение.
Отсюда напрашивается вывод: устройство гидроизоляции должно находиться под неустанным вниманием производственного персонала и выполняться очень тщательно, независимо от наличия или отсутствия грунтовых вод в период строительства.
Разные способы подачи бетона на укладку, примененные при сооружении фундаментов, еще раз подтвердили положение о том, что наиболее рациональна подача бетона в автосамосвалах с выгрузкой непосредственно в бетонируемый блок, минуя всякую промежуточную тару (бадьи, бункеры и т. д.) и промежуточный транспорт (краны, транспортеры и т.д.).
Для организации непосредственной подачи бетона при достаточных его объемах единовременные затраты на устройство мостов, эстакад и т. п. для пропуска автосамосвалов являются целесообразными.
При устройстве коробчатых фундаментов вполне рациональны: широкое применение крупных сварных арматурных сеток и каркасов, жесткой арматуры; закрепление щитов опалубки на арматурных каркасах до их монтажа на месте; подача бетона в автосамосвалах непосредственно на бетонируемый блок; применение кранов для монтажа арматурных сеток каркасов и щитов опалубки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>