Монтаж высоких дымовых труб

Передвижение мачты
Поднятый в такое положение резервуар затем наводится на место установки путем передвижения его вместе с мачтой № 2 в положение, после чего резервуар опускается. Внизу ближе к основанию башни заложено опорное кольцо резервуара, а дальше на переднем плане конус нижнего днища, который, после сборки, опрокидывался и приклепывался к кольцу. Затем обычным порядком производилась дальнейшая сборка боковых листов и верхнего, днища.


Передвижение мачты производилось по дощатому тщательно уложенному и отрихтованному настилу с металлическими листами по верху. Во избежание возможного соскакивания мачты с настила были устроены борты, так что мачта двигалась как бы в желобе. Применение подобного способа монтажа может иметь место при недостаточной высоте мачт для того, чтобы с конечных их стоянок можно было поднять резервуар и перенести его над верхним кольцом сетки башни.

В случае подъема резервуара очень большого объема и веса и при том на значительную высоту, как например это имело место при монтаже в Макеевке и других местах, а также в случае монтажа не одного, а двух резервуаров, метод монтажа, оставаясь по существу подобным описанному выше, отличается только тем, что количество мачт увеличивается до 4, а иногда даже до 6 штук.

Организация монтажа заключается в следующем: в плане имеем расположение нижнего резервуара и верхнего, собираемых здесь же по бокам каркаса в непосредственной к нему близости. Для подъема установлено шесть мачт и спаренные с ними.
Эти мачты, в отличие от описанного выше случая, установлены вертикально и работают без наклона, поэтому верхушки их связаны канатами как в продольном, так и в поперечном направлении и раскреплены растяжками, образуя связную сетку. Такая система принята ввиду большого веса резервуара, значительной высоты подъема и возможного облегчения конструкции мачт.

Монтаж высоких дымовых труб
Проушины привариваются к нижним листам вдоль кромки верхних. Остается для выравнивания в одну плоскость всех листов днища приварить к нижним листам сегменты в количестве 4 штук.
Металлические дымовые трубы предпочтительнее поднимать целиком в собранном виде, так как изготовление их на земле несравненно выгоднее и успешнее, чем при сборке частями на высоте. Подъем этих труб производится или при помощи высоких мачт, или же близлежащих высоких сооружений.

В качестве примера монтажа последнего рода можно привести установку высоких труб у кауперов доменных печей, когда труба расположена по оси кауперов и между ними, как например у магнитогорских домен. Высота поднимаемой трубы была 60 м, вес ее 40 от.
Ниже описан случай подъема трубы диаметром 4,7 м, высотою 70 м и весом 92 от, который имел место на Косогорском заводе в Туле. Трубу нельзя было поднять, пользуясь кауперами и подъем был произведен при помощи 4 металлических трубчатых мачт, у коих две имели диаметр по 800 мм, а другие две по 1800 мм.

Первые две мачты служили отчасти вспомогательными при начале подъема, когда они помогали преодолеть вес трубы во время ее поднятия с постепенным надвиганием на центр фундамента, а отчасти вместе со вторыми служили для окончательного подъема.
Процесс монтажа был таков: труба собиралась вблизи фундамента, но все же ее верх находился на расстоянии 40 м от него, поэтому перед подъемом необходимо было трубу подтянуть. Кроме того верх фундамента находился на 2 м выше уровня земли. Для подъема трубы на фундаменте были установлены 4 мачты, каждая с двумя 3 — роликовыми блоками по 16 от. Мачты раскреплены были каждая 6 расчалками. Мачты № 1 и 3 были диаметром 800 мм, высотою 48 м, а мачты № 2 и 4 диаметром 1800 мм и высотой 45 м.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Есть 1 комментарий. к “Монтаж высоких дымовых труб”

  1. Vlad:

    Стальная дымовая труба на оттяжках . Они не позволяют ветрам уронить трубу. Также верхушка трубы имеет флюгер, предохраняющий её от задувания

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>