Условия работы башенных кранов. Большая база ходовых тележек кранов

Рассматривая траектории движения точек опорного контура крана (ходовых колес), видим, что на криволинейных участках эти траектории не совпадают. Траектории точек располагаются с внутренней стороны окружности радиуса R + Б, причем точка перемещается по дуге, радиус которой меньше радиуса дуги точки. Точка опорного контура также стремится двигаться по кривой меньшего радиуса, расположенной между дугами.

17-10-2016_13%c2%b713%c2%b724


При переходе с прямолинейного пути на криволинейный наибольшее расстояние Д между рельсами (траекториями) постоянного и переменного радиуса дуги равно разности стрелок кривых.
На основании данной формулы можно построить график изменения величины Л в зависимости от величины радиуса кривой для трех башенных кранов БКСМ-1, СБК-1 (БКСМ-3, Т-128), БКСМ-5-5А.

Из графика следует, что смещение колес изменяется обратно пропорционально радиусу кривой; с увеличением радиуса оно резко уменьшается, стремясь к своему пределу- 0- Для кранов типа СБК-1 смещение колес на кривой радиусом 30 м достигает 10 мм, а при радиусе 20 м — 20 мм; для кранов типа БКСМ-5-5А смещение колес соответственно данным радиусам составляет 25 мм и 50 мм. Следовательно, для движения башенного крана по кривой необходимо на закруглении уменьшать ширину колеи рельсового пути на величину Д. Это было бы приемлемо, если бы внешние колеса перемещались по одной траектории меньшего радиуса R + Б-Д. Так как переднее колесо продвигается по дуге большего радиуса, то обеспечить плавный переход с прямолинейного на криволинейный участок подкранового пути нельзя. Чтобы уменьшить поперечное смещение колес примерно вдвое, подкрановый путь укладывают по кривой, расположенной в середине между траекториями движения переднего и заднего колес крана. Однако и в этом случае величина смещения при радиусе кривой 30 м для крана СБК-1 составит 5 мм, а для крана БКСМ-5-5А- 13 мм.

На закруглении перемещать колеса можно только благодаря соответствующему зазору между ребордами и рельсами. Эти зазоры в башенных кранах должны быть 10-30 мм. Увеличивать выше пределов расстояние между ребордами, т. е. увеличивать ширину дорожки катания колес, не целесообразно, так как при этом значительно условия движения крана на прямолинейных участках в период основной его работы на здании.

Таким образом, практически проверенные и принимаемые в башенных кранах зазоры между ребордами и рельсами оказываются намного меньше величины бокового смещения колес, что не позволяет использовать рекомендуемую схему укладки рельсовых путей на закруглении. Однако перемещать кран по криволинейным участкам путей малого радиуса, не увеличивая ширину дорожки катания колес, можно при помощи стрелочных переводов и четырех рельсов, изогнутых в соответствии с траекториями движения каждого колеса.
При движении крана по криволинейному участку стрелки устанавливают так, чтобы передние колеса наезжали на рельсы с меньшим радиусом закругления. Затем стрелки переводят в положение, при котором задние колеса въезжают на рельсы с большим радиусом закругления. При переходе крана на прямолинейный путь придерживаются той же последовательности перевода стрелок.

Однако способ перемещения крана с помощью стрелочные переводов и четырех криволинейных рельсов является сложным, дорогим, так как рельсовый путь можно прокладывать только на хорошо спланированной и уплотненной площадке. Сам процесс передвижения требует большого внимания и сопровождается перерывом в работе крана. К тому же в условиях строительства трудно содержать стрелочные переводы в отличном работоспособном состоянии, а малейшая неисправность в приспособлении может привести к сходу крана с рельсов. Отмеченные недостатки не позволяют широко применять данный способ.
Практически можно считать, что использование стрелочных переводов допустимо для кранов с грузовым моментом 50-60 т/м.

Четырехопорные башенные краны с пятым поворотным колесом. Конструктивным решением, обеспечивающим перемещение ходовых колес крана на закруглении по отдельным рельсам, является пятое дополнительное колесо и третий изогнутый рельс, который укладывают между основными рельсами несколько выше их. При движении по криволинейному участку пятое колесо наезжает на третий рельс. Тогда два передних по ходу колеса, между которыми закреплено пятое колесо, поднимаются над внешними рельсами и кран устанавливается на три точки опоры- пятое и два основных задних колеса.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>