Большая база ходовых тележек кранов. Четырехопорные башенные краны

Минимальный радиус кривой, по которой можно укладывать рельсы, определяют из условия вписывания одного колеса. Отрезок третьего рельса ABC- прямолинейный и уложен посередине между основными рельсами. Расстояние ВС равно базе крана- Когда пятое колесо проходит через точку С, а основные колеса через точки начала закругления, кран начинает поворачиваться. Для плавного перехода крана с прямолинейного
Радиус переходной дуги получается небольшим. Но чтобы обеспечить нормальное движение колес по этой кривой и уменьшить влияние неточностей, возникающих при укладке рельса, радиус практически принимают равным 1,5 м для кранов БКСМ-5 и 2 м для кранов СБК-1.

17-10-2016_13%c2%b714%c2%b754


После дуги СД с радиусом следует прямолинейный участок DE, выезжая на который кран поворачивается на 90° и дальше перемещается на четырех основных колесах, так как пятое колесо из-за уклона третьего рельса перестает действовать.

Когда кран опирается на три точки, его устойчивость уменьшается. Поэтому нельзя на закруглении поднимать грузы, изменять вылет крюка и производить поворот стрелы. Чтобы проверить устойчивость крана при движении по криволинейному участку рельсовых путей, необходимо производить расчеты, используя существующие формулы и следующие предпосылки: Нужно брать минимальный вылет стрелы.
Давление ветра не должно превышать 25 кг/м2.

Предельный наклон крана в сторону опрокидывания должен быть равен 2°.
Коэффициент запаса устойчивости по правилам Госгортехнадзора берут равным 1,15.
При хорошей балансировке частей крана центр тяжести обычно располагается на оси опорного контура на небольшом расстоянии от его геометрического центра.

Тогда устойчивость крана должна рассматриваться относительно ребер трехопорного контура, соединяющих оси ходовых тележек, расположенных на двух рельсах. Опрокидывающей нагрузкой в момент прохождения краном кривой является давление ветра и инерционные силы, возникающие при торможении. Следовательно, запас устойчивости будет представлять отношение восстанавливающего момента от веса крана к сумме опрокидывающих моментов от ветровой и инерционной нагрузок.

При этом берут наибольшую нагрузку от действия ветра на боковую поверхность крана или в сторону противовеса.

Трехопорные краны. Опорно-ходовое устройство с пятым дополнительным колесом является переходной конструкцией от четырехопорного к трехопорному крану.
В зависимости от мощности трехопорные краны выполняются с одноколесными или двухколесными балансирными ходовыми тележками. Например, ходовые части кранов Рапид V (ГДР), БТК-100, БТК-5/8 решенье с двухколесными тележками. По такой же схеме разработаны многие портальные трехопорные краны, выпускаемые фирмой Демаг (ФРГ).

Трехопорные краны в отличие от кранов с пятым колесом могут не только передвигаться, но и работать на криволинейных путях малого радиуса. Чтобы обеспечить устойчивость трехопорного крана, необходимо примерно на 50% увеличить ширину его колеи по сравнению с колеей аналогичного по параметрам четырехопорного крана.

При движении трехопорного крана около здания могут встретиться два случая: обход внешнего угла здания, когда две тележки расположены на внутреннем рельсе; обход внутреннего угла здания, когда две тележки расположены на внешнем рельсе.

Переходными кривыми соединяют прямолинейные участки рельсового пути с криволинейными, представляющими собой часть окружности. Для графического построения закругления рельсовых путей трехопорного крана, имеющего ширину колеи Б и базу А, воспользуемся схемой и зависимостью текущих координат третьей опоры от координат середины прямой — базы крана. симметрична первой. Следовательно, изменение ординаты должно находиться в пределах

Задаваясь значениями и зная величину внутреннего или внешнего радиуса кривой и ширину колеи крана, можно достаточно точно построить линию изгиба переходных кривых внешнего и внутреннего рельса. Построение криволинейных участков рельсов следует производить только для угла поворота третьей опоры, равного половине угла. Сужение колеи на криволинейных участках кривой и изменение величины зазоров между ребордами ходовых колес и головкой рельса для различных радиусов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>