Способы перебазирования кранов. Основные параметры траверсной платформы

Для того чтобы перебазировать кран на платформе, бригаде из 6 человек требуется 2-3 часа.
Переводить башенный кран, используя универсальную траверсную платформу, разрешается только под руководством ответственного лица.
Для вспомогательного пути рекомендуется применять такие же шпалы и балласт, как и для основного рабочего пути.

17-10-2016_14%c2%b741%c2%b726


Предельный уклон вспомогательного пути не должен быть больше 2°. Разница между уровнями рельсов платформы и рельсов основного пути, а также не сносность рельсов не могут превышать ± 3 мм.
Перебазирование башенных кранов с помощью передвижной дележки и домкратов. Передвижная тележка, применяемая в Чехословакии, состоит из сварной рамы V-образного сечения и 3-1516 четырех двухребордных колес, колея которых равна 2 м. Для перевода крана используют также специальные крестовины-вкладыши, укладываемые на пересечении основного вспомогательного путей (предложение инж. Шимунек, Национальное предприятие Конструктива). Рельсы располагают на одном уровне, чтобы вкладыши находились точно на пересечении осей основного и вспомогательного путей.

Кран переводят с рабочего пути на специальный участок пути с вкладышами и устанавливают его ровно по центру. Затем винтовыми или гидравлическими домкратами кран поднимают на высоту, достаточную для подведения под него передвижной тележки. Крестовины-вкладыши поворачивают на 90°, соединяют с рельсами вспомогательного пути, а тележку продвигают под продольные балки портала или раму ходовой тележки крана.

После этого кран опускают на тележку, закрепляют на ней и в таком положении ручной лебедкой или стальными ломиками перемещают его к новому параллельному пути. На пересечении нового рабочего и вспомогательного пути снова выполняют операции, аналогичные указанным, применяя крестовины-вкладыши, которые могут быть взяты с первого пересечения самим краном. Продолжительность перебазирования крана в этом случае значительно увеличивается из-за демонтажа и монтажа специального участка пересечения. Установив кран на втором пересечении путей и повернув крестовины-вкладыши на 90° до совпадения с рельсами нового пути, кран с помощью собственного механизма переводят на второй параллельный рабочий путь.

Бригада из 5 монтажников может перевести кран на другой путь в течение 3 час. (время на подготовительные работы не учитывается). При использовании передвижной тележки трудоемкость и стоимость работ значительно меньше, чем при использовании траверсной платформы, потому что не надо рыть траншею для вспомогательного пути.

Однако данный способ требует весьма тщательного выполнения всех операций с участием высококвалифицированных монтажников, так как перевод сопровождается подъемом и опусканием крана.
Применяя передвижную тележку, нужно соблюдать некоторые основные требования. Предельный уклон вспомогательного пути не должен превышать ГЗО. Перевозить кран можно при ветре силой не более 2-3 баллов. Для вспомогательного пути следует брать такой же балласт, как и для рабочего пути.

Для перемещения башенных кранов с грузовым моментом до 150 т/м на пересекающиеся пути, расположенные на одном или на различных уровнях, существуют следующие способы: последовательное перекладывание (рихтование) подкрановых путей; использование поворотных кругов и траверсных платформ для легких и средних кранов; применение винтовых домкратов, а также инвентарных постаментов и гидродомкратов.
Перемещение при помощи последовательного рихтования рельсового пути. Данный способ заключается в перемещении крана по временному рельсовому пути, укладываемому из инвентарных звеньев, которые по мере своего продвижения кран последовательно переносит на заранее подготовленное основание. Этот процесс отличается простотой и для осуществления не требует специальных приспособлений и оборудования.
Особенно успешно рихтование рельсового пути применяют при комплексной квартальной застройке жилых массивов. Здесь рихтование при определенной длине временного перегонного пути оказывается экономичнее, чем монтаж, демонтаж и перевозка крана.

Рихтование пути используют для перебазирования башенных кранов различной грузоподъемности, причем с увеличением мощности крана при одном и том же расстоянии перемещения эффективность способа возрастает.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>