Способы перебазирования кранов. Временные перегонные пути

Переводить краны можно только по сравнительно большим ровным площадкам, где нет траншей, ям, кюветов. Практически такие условия встречаются не всегда, особенно при существующей застройке. Однако отдают предпочтение именно этому способу, если имеется достаточно ровная площадка для перебазирования крана.
При рихтовании к временным перегонным путям предъявляют менее жесткие требования, чем к рабочим путям. Толщину балластного слоя определяют при выравнивании трассы перегонного пути.

17-10-2016_14%c2%b743%c2%b759


Шпалы этого пути можно укладывать на большем друг от друга расстоянии (примерно на 20-26%), чем шпалы рабочего пути, так как рельсы испытывают значительно меньшую изгибающую нагрузку от перемещающегося без груза крана.

Для рихтования путей употребляют инвентарные, многократно перемещаемые самим же краном звенья; при значительных расстояниях перебазирования рельсы крепят к шпалам в процессе перегона. В этом случае оправдано использование стандартных костылей вместо шурупов.

Чтобы перебазировать кран на расстояние свыше 100 м, необходимо на пути его движения пользоваться существующими или устраивать временные электролинии и вводные ящики, к которым подключают кран гибким кабелем.

Временные перегонные пути следует укладывать на прочном спланированном основании с соответствующим креплением рельсов и балластировкой. Криволинейные участки нужно выполнять по шаблону, предусматривая нормальную ширину колеи.

Всю работу по переводу крана должна производить квалифицированная бригада монтажников из 5-8 человек (в зависимости от мощности крана).

Рабочие операции, связанные с перемещением рельсового пути и самого крана, довольно трудоемки и продолжительны. Поэтому применение данного способа должно быть всегда обосновано в сравнении с другими возможными способами.

Большой опыт в переводе тяжелых башенных кранов БК-5 и БК-5-195 без разборки накоплен трестом Строймехани-зация-2 Главленинградстроя. Там используют этот способ при строительстве жилых кварталов в районах Щемиловки, Малой Охты, Московского проспекта, на Выборгской стороне.

Объем работ по перебазированию кранов треста характеризуется такими данными.
Каждый месяц в течение 1957-1958 гг. трест производил передвижки одного — трех башенных кранов. На строительстве в районе Щемиловки, а также в 37, 38 и 44-м кварталах Московского района длина перебазирования одного крана в среднем достигала 1,5 км. На этих операциях была занята бригада, состоящая из 4-5 монтажников. Ее обеспечивали комплектом из шести инвентарных звеньев, стопорными башмаками и соответствующим инвентарем.

Процесс передвижения крана осуществлялся так. После подготовительных работ, включающих расчистку и планировку основания под временный путь, кран самоходом передвигали к последнему звену, где укладывали временный путь из трех звеньев, его рихтовали, проверяли ширину колеи и соединяли накладками. Далее кран перегоняли в конец этого участка, там закрепляли и укладывали самим краном новые звенья, используя освободившиеся. Если в процессе движения предусматривался криволинейный участок, то к прямолинейному звену подводили предварительно изогнутое стандартное звено. Многократно перекладывая это звено, осуществляли поворот крана.

Однако при значительном угле поворота прибегали к другому способу: поддомкрачивали опоры ходовой рамы или вывешивали края на домкратных инвентарных приспособлениях.
Средняя скорость передвижения крана по временному соединительному рельсовому пути (без поворотов) равнялась 6-7 м/час.

По опытным данным треста Строймеханизация-2, для башенных кранов БК-5 и БК-5-195 трудоемкость перемещения по криволинейному участку пути составляет 280 чел.-час, по прямолинейному- 19 чел.-час. на одно звено, или около 1,6 чел.-час. на 1 пог. м.

При рихтовании рельсового пути отпадает необходимость в электромонтажных работах, регулировании электросхемы после ее сборки, в запасных деталях и вспомогательных материалах, необходимых для демонтажа, монтажа и перевозки крана.

Данные таблицы позволяют выявить эффективность способа перемещения башенного крана целиком по вспомогательному пути по сравнению с установкой его на новом месте после перевозки и сборки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>