Способы перебазирования кранов. Переводное устройство

Трудоемкость работ уменьшается на 732 чел.-час, или на 38% (при условии движения по относительно ровной поверхности, не требующей большой срезки или подсыпки). Продолжительность простоя крана сокращается на 21 день, или в 3,3 раза. стоимости работ составляет более 5 тыс. руб., или от расходов на монтаж, демонтаж и перевозку крана.

17-10-2016_14%c2%b747%c2%b742


Для многократного перемещения башенных кранов на пересекающиеся пути могут быть применены упрощенные стрелочные переводы и криволинейные участки пути.

Управлением механизации № 79 Министерства строительства БССР по предложению инж. Л. И. Талюка для перемещения башенного крана БК-3-318 на перпендикулярные рельсовые пути был применен при возведении Г-образного здания гостиницы в Минске упрощенный стрелочный перевод.

В местах пересечения криволинейного участка пути с прямолинейными было предусмотрено четыре стрелки и две крестовины. Стрелки отличаются друг от друга только радиусом изгиба криволинейного рельса, равным соответственно 30 и 34 м. В крестовине рельс-вкладыш изогнут по дуге радиусом 34 м. При обслуживании краном одной из захваток в стрелках и крестовине устанавливают прямолинейные участки рельсов, обеспечивающие движение крана вдоль здания. Для перевода крана с одной захватки на другую по криволинейному участку пути в стрелках и крестовинах прямолинейные рельсы-вкладыши заменяют, изогнутыми, имеющими соответствующие радиусы. Рельсы-вкладыши соединяют с основными рельсами двумя болтами. Специальный рабочий или машинист крана заранее вручную разъединяет и соединяет стыки, а также переставляет вкладыши.

Аналогичное приспособление для перемещения крана грузоподъемностью 45 г с прямолинейных на криволинейные пути было применено в Автово в Ленинграде при изготовлении сборных железобетонных элементов и при монтаже их в своде-оболочке.
Переводное устройство включает крестовину и две стрелки. Крестовина представляет собой вкладыш-рельс, который может поворачиваться вокруг штыря на угол 30°. Штырь закрепляется на стальном листе, к которому приварены концы пересекающихся рельсов. Лист уложен на шпальный накат, скрепленный двумя тягами.

Положение вкладыша относительно основных рельсов фиксируют упорами и задвижками. Стрелка состоит из подвижного конца основного рельса, опирающегося на короткие шпалы, и специальных винтовых устройств, которыми устанавливают рельс у неподвижных рельсов. Винтовые устройства состоят из двух винтов, закрепленных на забетонированном стальном листе.
Вращая винты, подвижной рельс на отрезке пути в 5 м можно переместить вместе со шпалами на 166 мм к одному из концов неподвижных рельсов и получить прямолинейный или криволинейный участок пути заданного радиуса.

Указанная конструкция переводного устройства пригодна для тяжелых башенных кранов, работающих в стационарных условиях (на полигонах, заводах, складах и т. д.). Переводные устройства в виде упрощенных стрелок и крестовин могут быть применены для башенных кранов различной мощности при многократном их перемещении с прямолинейных на криволинейные пути и обратно.
Для перемещения башенных кранов типа СБК-1 на пересекающиеся пути, расположенные под углом 90°, могут быть использованы инвентарные звенья рельсовых путей. В частности, к этому способу следует прибегать при обходе внешних углов возводимого здания.

Кран перемещают в следующей последовательности. В торце прямолинейного рабочего пути укладывают инвентарный изогнутый но радиусу участок. Внутренний рельс участка, изогнутый по радиусу 30 м, имеет длину 23,56 м, а внешний радиусом 33,795 м — длину 26,535 м. Оба рельса приваривают к металлическим шпалам, выполненным из швеллеров. Для удобства перекладывания и перевозки инвентарный участок состоит Из двух частей длиной по 12,51 м и весом по 1675 кг. В конце криволинейного участка располагается прямолинейный участок, длина которого равна базе перемещаемого крана.

Кран самоходом переезжает с рабочего пути на короткий прямолинейный участок, затем инвентарный путь в точках расстыковывают на два звена, и кран переносит их на заранее подготовленное место. Чтобы звенья криволинейного пути можно было присоединить к новому рабочему пути, их разворачивают в горизонтальной плоскости на 90°.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>