Способы перебазирования кранов. Перебазирование кранов с помощью поворотных кругов

После присоединения криволинейного участка к новому прямолинейному пути кран самоходом перемещается на этот путь. Далее инвентарные и прямолинейные звенья разъединяют, и кран погружает их на транспортные средства.

17-10-2016_14%c2%b749%c2%b742


Указанный способ перемещения башенных кранов разработан и внедрен трестом Дзержинскпромстрой Днепропетровского совнархоза. Однако применим лишь при многократных перебазированиях кранов по временным путям от одного объекта к другому без разборки. При единовременном переводе данный способ экономически нецелесообразен.

Использование инвентарного пути возможно только на ровной площадке с уклонами не более Г-130, допускающими движение кранов самоходом.
Более совершенным способом перемещения крана на новые пути, расположенные под любым углом, является способ, основанный на подъеме и повороте крана домкратами.

Перебазирование кранов с помощью поворотных кругов и траверсных платформ. В практике нашли применение два типа поворотных рогов: упрощенный круг для поворота легких кранов весом до 20 т, универсальная траверсная платформа для поворота кранов типа СБК-1.

Конструкция приспособления для поворота и перевода башенных кранов весом до 40 г на пересекающиеся пути состоит из двух кругов, изготовленных из стальных листов толщиною 20 мм. Два отрезка рельсов укреплены электросваркой на верхнем круге, их колея равна колее башенного крана. Верхний круг центрирован относительно нижнего специальной пятой, присоединенной к нижнему кругу. После сборки поворотное приспособление укладывают на шпалы на одном уровне с пересекающимися путями.

Чтобы перевести кран, круг устанавливают на пересечении рельсовых путей, совмещают концы рельсов круга и подкранового пути и соединяют их накладками. Затем кран переводят на круг, фиксируют противоугонными захватами и поворачивают на нужный угол, предварительно сняв накладки. После совпадения рельсов круга и рельсов пути кран передвигают в новом направлении.

Чтобы облегчить поворот, трущиеся поверхности круга смазывают тавотом или солидолом. Поворот осуществляют ручной лебедкой или стальными ломиками. Все основные и подготовительные работы выполняют 4-5 монтажников за 2-3 часа.

Упрощенные круги применяют для перевода на пересекающиеся пути башенных кранов БКСМ-1, БКОМ-4, БКСМ-5, БК-1 (ЦКБ), БК-2 в строительных организациях Главмосстроя, Управления капитального ремонта зданий Мосгорисполкома, в монтажных организациях Министерства строительства РСФСР.

Упрощенные круги используют в первую очередь при демонтаже башенных кранов, когда возведенные стены здания или существующие строения не позволяют разобрать кран на рабочих путях и его необходимо передвинуть на более свободную монтажную площадку.

Круги данной конструкции могут быть употреблены также для единовременного перевода кранов на пересекающиеся пути при их перебазировании от здания к зданию, если этот способ в данных условиях оказывается экономичнее по сравнению с другими способами, главным образом с монтажом и демонтажем крана.

Для перевода более тяжелых кранов, например типа СБК-1, применяют другие, в том числе универсальные конструкции поворотных кругов, позволяющие переводить краны с различной шириной колеи.
Перевод кранов универсальными поворотными платформами. Универсальные траверсные поворотные платформы разработаны в тресте Лентехмонтажстрой инж. А. С. Мервис и М. С. Спиваковым, а также проектной конторой Проектстрой-механизация.

Конструкция поворотной платформы унифицирована с конструкцией платформы для перевода кранов на пересекающиеся пути, предложенной этими же авторами.

Траверсная поворотная платформа состоит из рамы с двумя отрезками рельсов, соединенной с четырьмя ходовыми тележками, каждая из которых имеет по четыре балансирно-подвешенных катка (конструкция треста Лентехмонтажстрой). В конструкции проектной конторы Проектстроймеханизация ходовые тележки имеют по два катка. По обе стороны рельсов закреплены направляющие двутавровые балки № 30, укладываемые на две ходовые тележки. Ходовые тележки устанавливают на кольцевой рельс диаметром 6 м, юн опирается на радиально расположенные шпалы, уложенные на балласт. Расстояние между шпалами должно быть 500-600 мм, длина шпал 1350-2000 мм.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>