Способы перебазирования кранов. Конструкция поворотной платформы

Четырехкатковая тележка жестко соединена с рамой и направляющими балками. Двухкатковая тележка шарнирно подвешена на оси и может перемещаться в вертикальной плоскости. Оси опорных катков в этой тележке расположены под углом по направлению радиуса поворотного круга.

17-10-2016_14%c2%b751%c2%b746


Балансирные сдвоенные двухкатковые тележки и указанная конструкция двухкатковой тележки обеспечивают плавное движение круга по кольцевому рельсу, уменьшая зависимость от неточности его укладки на балласт. Тележки и рамы соединяют болтами с направляющими, что позволяет изменять взаимное расположение этих элементов и получать различную ширину колеи рельсов поворотной платформы. Поэтому платформа имеет универсальное назначение для перевода на пересекающиеся пути, расположенные под любым углом друг к другу, нескольких типоразмеров кранов БКСМ-2, БКХМ-3, БКСМ-4, БКСМ-5, СБК-1 и Т-128 с шириной колеи 3000-3795 мм.

При переналадке поворотной платформы на новую ширину колеи направляющие вместе с рельсами сдвигают по раме и закрепляют болтами над другим рядом отверстий, находящихся в раме и соответствующих ширине колеи данного крана. Одновременно с этим ходовые тележки передвигают вдоль направляющих на такое расстояние, чтобы при новом положении направляющих опорные катки тележек находились на кольцевом рельсе.

Для фиксирования поворотного круга относительно опорного кольцевого рельса в центре рамы устанавливают специальную пяту, которая при повороте крана опирается на швеллерную балку, уложенную на деревянные бруски. Траверсную поворотную платформу и кольцевой рельс монтируют так, чтобы Центр тележки совпадал с точкой пересечения рельсовых путей, а головки рельсов тележки и путей были на одном уровне. Для этого необходимо поворотное устройство высотой 0,545 м опустить в углубление диаметром около 8 м и высотой 0,85 м (при толщине балластного слоя под шпалами 300 мм). При этих размерах углубления объем вынимаемого грунта составит 40 м3 и объем балласта — 27 м3 .
Платформу поворачивают таким образом, чтобы ось ее рельсов совпадала с осью рельсов пути, на котором находится башенный кран.

Рельсы платформы и рабочего пути соединяют накладками; кран собственным ходовым механизмом передвигают на платформу, где его закрепляют противоугонными захватами. Затем снимают накладки; ручной лебедкой с тяговым усилием 1,5 т поворачивают платформу с краном до совпадения ее рельсов с рельсами нового пути. После этого укрепляют накладки, снимают захваты и кран переводят на рельсовый путь, уложенный в заданном направлении.

На пересекающийся путь кран перемещает бригада монтажников из б человек в течение 2-3 час. (время на подготовительные работы во внимание не принимается).
Чтобы обеспечить нормальную работу поворотной траверсной платформы, необходимо выполнять следующие основные условия эксплуатации.
Для кольцевого рельса надо применять рельсы типа ША и шпалы стандартного сечения длиною 1,35-2 м, укладываемые на гравийный или щебеночный балласт. Стыки рельса, состоящего из двух половинок, следует располагать над шпалой на стальных подкладках 300 X 200 X8 мм. Крепить рельсы к шпалам нужно костылями нормального размера.

Отклонение от уровня головок рельсов платформы и пути, а также несносность этих рельсов не должны превышать ±3 мм.
Разница отметок двух любых диаметрально противоположных точек кольцевого рельса должна находиться в пределах ±3 мм.
При расположении крана на поворотной платформе поднимать и опускать груз, а также поворачивать стрелу не разрешается.

Переводить кран на траверсной платформе можно только под руководством ответственного лица.
Существенным недостатком универсальных траверсных платформ треста Лентехмонтажстрой и проектной конторы Проектстроймеханизация модели и является необходимость устройства котлована. Для конструкции платформы, предложенной М. С. Спиваковым и Ю. С. Костовецким (модель), не нужно рыть котлована, платформу устанавливают непосредственно на поверхности земли. Трудоемкость и стоимость монтажа такой платформы значительно меньше, чем трудоемкость и стоимость монтажа моделей и . Кроме того, упрощается содержание поворотного устройства при его эксплуатации.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>