Траверсная платформа (модель ) представляет собой сборную конструкцию, состоящую из следующих узлов: двух продольных балок, на которые опираются отрезки рельсов; четырех поперечных балок сложной конфигурации, попарно соединенных с двумя ходовыми тележками, снабженными двумя парами балансирных колес; кольцевого четырехсекционного рельса.
Продольные и поперечные балки соединяют раскола сами в жесткую конструкцию. Отрезки рельсов закрепляют на продольных балках специальными скобами, что позволяет изменять расстояние между рельсами, и, следовательно, переводить краны с различной шириной колеи в пределах 2000-3795 мм. Рельсовый круг укладывают на радиально расположенные шпалы длиной 1,35-2 м.
При демонтаже и перевозке поворотную платформу разбирают на девять элементов: две секции опорной рамы, соединительную вставку, четыре ходовых тележки и две секции опорного рельса.
На пересекающиеся и параллельные пути башенные краны перемещают с помощью платформы модели по схемам, аналогичным схемам перевода посредством платформ моделей
Конструкция опорной рамы позволяет сокращать разность в отметках уровней головок рельсов опорного круга и платформы. Это в свою очередь обеспечивает минимальную величину балластного слоя и уменьшает дополнительную подсыпку балласта под рабочий путь крана.
Продолжительность перебазирования крана с участием бригады из 4 человек составляет около 0,5 часа.
Поворотный круг этой конструкции представляет собой кольцевую раму, выполненную из швеллеров, в ней на неподвижных осях заключены 10 опорных катков, Расположенных симметрично по 5 штук относительно центра круга. Рама с внутренней стороны связана двумя швеллерными балками, опирающимися в центре на специальную пяту.
Опорные катки располагаются по круговой направляющей стальной полосе диаметром 5,1 м, уложенной на шпалы или бруски между подкрановыми рельсами. На металлическую конструкцию круга (раму и балку) помещают деревянную ферму, состоящую из брусков сечением 150X150 мм.
Поворотный круг размещают над рельсами нового пересекающегося пути. Новые пути, в свою очередь, оказываются под рельсами рабочего пути, откуда переводят кран. Кроме круга, в комплект поворотного приспособления входят четыре винтовых домкрата грузоподъемностью по 15 т.
Перебазирование крана на пересекающиеся пути может производиться следующим образом. Кран устанавливают на пересечении рельсовых путей и поднимают домкратами примерно на 45 см. После этого под ним выкладывают элементы поворотного устройства, собирают их и опускают кран на деревянную ферму круга. Ручной лебедкой с тяговым усилием 1,5 г круг с краном поворачивают до тех пор, пока колеса крана не окажутся над рельсами нового пути. В таком положении кран снова поднимают домкратами, разбирают поворотный круг и снимают его. Затем кран опускают на рельсы и передвигают на новый рабочий путь.
Перевод крана с применением круга ориентировочно может быть выполнен 4 рабочими в течение 16 час, включая время на подготовительные операции.
Этот круг может быть использован для поворота башенных кранов с различной шириной колеи.
Перебазировать кран данным способом может только высококвалифицированная монтажная бригада, она должна строго придерживаться инструкции по эксплуатации поворотного приспособления и требований техники безопасности. Поднимать и поворачивать кран при ветре больше 2-3 баллов нельзя. Чтобы повысить безопасность работ, в течение всего процесса перевода крана надо расчаливать головку крана четырьмя вантами.
Перемещение башенных кранов поворотным кругом, укладываемым на уровне земли, находит применение в основном для кранов без порталов, так как краны с порталами можно поворачивать при помощи более дешевого оборудования-постамента и гидродомкрата, при которых продолжительность перевода сокращается в 8 раз.
Универсальные траверсные платформы применяют на стройках Ленинграда, начиная с 1950 г. В 1953-1955 гг. на площадках Главленинградстроя и Ленметростроя было осуществлено около 50 переводов башенных кранов СБК-1 на пересекающиеся и параллельные пути.