Способы перебазирования кранов. Перемещение башенных кранов

По данным Главленинградстроя, стоимость устройства котлована, установки поворотного круга и перевода крана составляет 1050 руб., а с учетом стоимости балласта и амортизационных отчислений на эксплуатацию круга — примерно 2500 руб. Стоимость монтажа и демонтажа крана СБК-1 новыми методами (с одновременным подъемом монтажной мачтой стрелы, башни и противовеса).

17-10-2016_14%c2%b757%c2%b725


Таким образом, по стоимостным показателям перевод крана поворотным кругом оказывается не намного эффективнее демонтажа и повторного монтажа крана, но время простоя крана сокращается в 16 раз (без учета времени на установку самого крана).

Поворотные устройства указанной конструкции не нашли большого распространения в практике строительства ввиду их серьезных производственных недостатков. Так, относительно длительный простой крана при перебазировании поворотным кругом не позволяет применять это приспособление для перевода на другие пути в рабочее время (модели и ). Необходимость устройства котлована и укладки значительного количества балласта при большом весе самого поворотного приспособления делает этот способ недостаточно экономичным по сравнению с другими методами перевода кранов.

Когда круг длительное время находится на одном месте, особенно в зимнее и весеннее время, в процессе его эксплуатации возникают трудности, связанные с очисткой от снега, льда и строительного мусора. Это увеличивает трудоемкость обслуживания поворотного устройства. Поэтому по показателям стоимости и трудоемкости указанный способ уступает при одиночном переводе крана или переводе через значительные промежутки времени другим способам, описание которых приводится ниже.

Применение поворотных кругов для перевода кранов типа СБК-1 может быть оправдано в стационарных условиях — на полигонах сборного железобетона, производственных предприятиях, базисных и перевалочных складах, где могут окупиться расходы на устройство поворотных приспособлений при длительном сроке их эксплуатации.

Перемещение кранов винтовыми домкратами. Способ перевода башенных кранов КСК-3, БК-1,5м на пересекающиеся пути, расположенные под любым углом друг к другу, заключается в подъеме крана винтовым домкратом и повороте его в требуемом направлении. Этот способ для крана КСК-3 разработан инж. Н. Я- Козловым.

Для перебазирования крана необходимы специальный винтовой домкрат, входящий в комплект оснастки крана, или домкрат обычного типа грузоподъемностью 15-20 т, опорная плита, опорная балка и четыре каната-расчалки длиной по 26 м и диаметром 12-15 мм с винтами-компенсаторами для регулирования натяжения расчалок. Для крепления расчалок применяют отрезки рельсов, уголков 75X75X10 или труб длиной 1,2-1,5 м.
Порядок перевода крана следующий. Кран устанавливают на пересечении путей и раскрепляют четырьмя расчалками, верхние концы которых соединяют с головкой крана, а нижние- с якорями, забиваемыми в грунт на расстоянии 15 м от осевой линии. При установке крана центр ходовой тележки должен совпадать с точкой пересечения осей обоих путей.

Чтобы обеспечить свободное вращение башни крана относительно поворотной части, разъединяют муфту предельного момента и вал червячного механизма поворота. Стрелу крана располагают по оси пути, грузовую тележку перемещают на конец стрелы, а крюк опускают вниз и веревочной петлей закрепляют за рельс.
Снизу к ходовой раме тележки крепят на болтах опорную балку, а под ней на грунте размещают опорную плиту. На опорную плиту устанавливают домкрат, головку которого подводят под шайбу опорной балки. После этого домкратом поднимают кран, чтобы реборды ходовых колес оказались на 10-15 см выше головок рельсов, и ломиками или трубами поворачивают кран на домкрате вокруг головной части. При совпадении колес тележки с рельсами нового пути на него опускают кран, снимают домкрат, расчалки и соединяют муфту поворотного механизма.

Кран переводит бригада, состоящая из 5 квалифицированных рабочих, в течение 2 час. (без учета вспомогательных работ: подготовки площадки и участка рельсовых путей).
Прежде чем поднимать кран, следует убедиться в правильности его положения, равномерном натяжении расчалок и надежном устройстве якорей. При подъеме крана нужно наблюдать за расчалками и регулировать их длину, чтобы предотвратить наклоны крана.
Аналогичный способ может быть применен для башенных кранов типа СБК-1, имеющих свободные порталы.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>