Способы перебазирования кранов. Порядок перевода крана

Перемещение кранов гидравлическими домкратами и инвентарными постаментами. Башенные краны типа СБК-1 (БКСМ-3, а-128) переводят гидродомкратами на пересекающиеся пути, . расположенные под любым углом друг к другу, и поворачивают вместе с отрезками рельсов в требуемом направлении.
Для подъема и поворота крана предложены две конструкции приспособлений, разработанные главным механиком Управления бывш. треста Мосграждануглежилстрой С. Н. Чуриным и инж. треста Строймеханизация Главкиевстроя М. Г. Зайковатым.

17-10-2016_15%c2%b700%c2%b739


Чтобы переместить кран с помощью поворотного устройства, сконструированного С. Н. Чуриным, необходимы металлический инвентарный постамент — подставка, гидравлический домкрат грузоподъемностью 50 г, опорная плита с гнездом, упорным стержнем и конусом, а также опорная рама. Кроме того, в комплект приспособлений входят четыре каната длиной по 40 м, диаметром 14-16 мм, используемые в качестве винтов. Для регулирования натяжения каждый вант снабжен стяжной муфтой. Для закрепления вантов могут быть использованы отрезки рельсов длиной 1,2-1,5 м или части зданий и сооружений.

Постамент пирамидальной формы высотой 1,85-м с основанием не менее 1,8X1,8 м изготавливают из тонкостенных труб диаметром 150 мм или из прокатной стали. Кроме инвентарного постамента, может быть использована шпальная клетка, имеющая в плане форму восьмиугольника с диаметром описанной окружности, чтобы при повороте крана стойки портала не касались концов шпал.

Опорная плита состоит из двух скрепленных в процессе сварки стальных полос толщиной по 100 мм и длиной 500 и 300 мм. В центре нижней полосы расположена полусферическая выточка — углубление. Опорная пята представляет собой стержень, оканчивающийся цилиндрической частью и головкой, которая имеет полусферическую форму с размерами, обеспечивающими ее размещение в углублении опорной плиты. Диаметр цилиндрической части пяты соответствует диаметру цилиндра гидродомкрата. Между головкой и цилиндрической частью пяты предусмотрены заплечики, через которые поршень домкрата воспринимает нагрузку от крана.

Опорная рама составлена из двух пар двутавровых балок № 30 и 36; после временной электросварки они образуют крестовину и присоединяются к раме портала крана. Опорная рама служит для передачи на опорную плиту нагрузок от крана. Рама и постамент весят около 500 кг.
При использовании шпальной клетки под домкрат кладут стальной лист толщиной 10-12 мм, который предотвращает смятие шпал.

До начала подъема и поворота крана необходимо подготовить рельсовый путь нового направления и комплект из 20-30 деревянных брусков или отрезков шпал длиной 400-500 мм и толщиной 50-60 мм. Комплект брусков укладывают под рельсы на участке пересечения подкрановых путей. Кран устанавливают над пересечением осей двух путей и захватами соединяют с рельсами рабочего пути, а поворотную головку башни раскрепляют вантами, присоединяя их к якорям, забитым в землю. На вантах внизу устанавливают винтовые компенсаторы, которыми регулируют натяжение.

Под порталом над пересечением осей помещают металлическую подставку, где ставят гидродомкрат с опорной плитой и пятой. Звенья рельсов, длина которых устанавливается в зависимости от размеров свободной площадки для поворота, отсоединяют от шпал. После этого домкратом приподнимают кран на 10-20 мм и регулируют равномерность натяжения вантов. Если регулированием вантов не удается придать башне крана вертикальное положение, выключают домкрат, опускают кран и сдвигают домкрат по направлению наклона.
Повторив операцию пробного подъема крана и убедившись в вертикальности башни, продолжают подъем до положения, при котором колеса с рельсами будут находиться над шпалами на высоте 70-80 мм. Бригада из 4-5 человек поворачивает кран в вывешенном состоянии на пяте, расположенной в гнезде опорной плиты. В процессе перебазирования крана стрелу необходимо поворачивать в обратном направлении. В противном случае может произойти закручивание вантов, так как механизм поворота не отключают и головка вращается при этом вместе с башней крана.

Установив рельсы рабочего пути в новом направлении, под них в продольном направлении укладывают шпалы или брусья и опускают кран вместе со звеном или отрезками рельсов, с которыми его разворачивали.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>