Способы перебазирования кранов. Фактическая продолжительность перевода крана

Рельсы прикрепляют к шпалам костылями через подкладки, торцы рельсов соединяют нормальными накладками, снимают ванты, и кран самоходом передвигается на рельсы нового направления.
Фактическая продолжительность перевода крана без подготовительных операций составляет 6 часов, а трудоемкость 4,5 чел.-смены.

17-10-2016_20%c2%b753%c2%b754


Таким образом, можно считать, что бригада из 6 монтажников сумеет перевести кран на новые пути в течение одной смены.

Для перемещения крана посредством поворотного устройства, сконструированного инж. М. Г. Зайковатым, необходимы следующие монтажные приспособления и оборудование: специальный постамент, гидродомкрат грузоподъемностью 50 т, а также винтовой домкрат и четыре каната для вантов длиной по 40 м и диаметром 14-16 мм со стяжными муфтами для регулирования натяжения. Кроме того, в комплект приспособления входят два инвентарных рельса-перемычки, предложенных механиком И. Н. Скачковым.

Постамент состоит из нижней опорной и верхней поворотной части. Опорная часть имеет плиту, к которой приварены в наклонном положении четыре стойки, поддерживающие трубу диаметром 426 мм. Поворотная часть состоит из трубчатого вала диаметром 377 мм и швеллерных подкосов, приваренных к муфте, закрепленной на валу. Вал входит в трубу опорной части приспособления и в рабочем положении опирается на гидродомкрат. Постамент имеет вес около 3 т.

Перемычка представляет собой рельс длиной 6 м, в двух местах которого на расстоянии, равном ширине колеи крана, сделаны вырезы. Вырезы проходят от подошвы до головки и рассчитаны на размещение в них головки другого рельса. Каждый вырез усилен по контуру полосовой сталью и двумя косынками листа толщиной 10 мм.

Процесс перемещения крана состоит из следующих операций. Кран устанавливают на пересечении рабочего и нового пути, Уложенного на 100 мм выше рабочего. Под краном точно по центру располагают постамент. Винтовым домкратом, опираемым на плиту и вал, поднимают поворотную часть постамента до упора в раму портала. Затем соединяют подкосы поворотной части с рамой портала и под вал подводят гидравлический домкрат.

Чтобы облегчить вращение башни, разъединяют шестерне механизма поворота, расчаливая поворотную головку вантами, прикрепленными к инвентарным якорям. Далее гидродомкратом поднимают кран на высоту 10 см и ручной лебедкой поворачивают его так, чтобы колеса разместились на продолжении рельсов нового пути. После этого под колеса крана укладывают рельсы-перемычки вырезами на головки рабочего пути, опирая их на доски толщиной 6 см, длиной 1 м, и связывают накладками с рельсами нового пути. Наконец, отсоединяют поворотную часть постамента от рамы портала, опускают ее, снимают ванты с головки и восстанавливают зацепление шестерен механизма поворота.

Перевод крана с участием бригады из 4 монтажников и 2 рабочих-путейцев занимает 4 часа.
Сравнивая поворотные приспособления треста Мосграждануглежилстрой и треста Строймеханизация, можно отметить, что первое приспособление весит в 6 раз меньше, чем второе, но продолжительность перевода крана с его применением в 1,5 раза больше за счет времени на укладку рельсовых путей и соединение поворотной части с рамой портала. Стоимость перемещения крана приспособлением С. Н. Чурина несколько ниже, чем стоимость перемещения приспособлением М. Г. Зайковатого.

При эксплуатации поворотных приспособлений (постамента и гидродомкрата) необходимо выполнять следующие условия.

Инвентарный постамент (шпальную клетку) нужно устанавливать на ровную площадку так, чтобы верхняя опорная плоскость была горизонтальна.
Постамент с погнутыми стойками и опорной площадкой применять не разрешается. Шпалы для клетки не должны иметь трещин, сколов и должны быть очищены от грязи, снега, льда.
Перед началом работы необходимо убедиться в надежном действии гидравлического домкрата и проверить его работоспособность в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Переводить кран при ветре более 2-3 баллов нельзя.

В процессе подъема и поворота крана необходимо следить за равномерным и достаточным натяжением вантов расчалок, а также за свободным вращением башни относительно головки и домкрата.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>