Способы перебазирования кранов. Способ перевода крана на параллельные и пересекающиеся пути

Все операции по переводу крана можно проводить только под руководством ответственного лица, специально назначаемого администрацией строительства.
Выпускают два типа гидравлических домкратов, которые можно применять для подъема башенных кранов, — Ленинская кузница и Перпетуум.

17-10-2016_20%c2%b757%c2%b716


В домкрате Перпетуум под давлением жидкости поднимается цилиндр (корпус). Обычно домкраты этого типа используют для подъема кранов на значительную высоту, например при перемещении крана на рельсовые пути, расположенные на разных уровнях. Это создает удобные условия для выкладки под ними шпальных клеток.
В домкрате первого типа рабочее давление жидкости, развиваемое при подъеме, достигает 400 кг/см2, а в домкрате второго типа — 500 кг/см2. Усилие, прикладываемое к рычагу домкрата, составляет соответственно 60 и 70 кг.

Чтобы обеспечить безопасную работу гидравлического домкрата, необходимо руководствоваться следующими основными правилами. Нельзя работать домкратом без манометра или с неисправным манометром. Не следует поднимать поршень более чем на 150 мм, так как при дальнейшем подъеме жидкость порвет манжет. Чтобы предотвратить аварии при внезапном опускании поршня (плунжера) или прорыве манжета жидкостью, между неподвижной частью домкрата и поднимаемой конструкцией крана нужно укладывать прокладки. До работы надо промывать плунжерный насос и смазывать салом кожу насоса и Шманжета. В качестве жидкости летом следует применять воду, а зимой — спирт, глицерин или любое жидкое незамерзающее Ирасло.

Показатели определены для вручая, когда кран переводят на параллельные пути, расположенные на расстоянии 21 м друг от друга, и на пересекающие пути, расположенные под углом 90°.

Способ перевода крана на параллельные и пересекающиеся пути при помощи подставки и гидродомкрата оказывается экономически более выгодным, чем способ монтажа и демонтажа крана. Трудоемкость работ при первом способе соответственно в 1,3 и 3 раза, а стоимость — в 1,6 и 6 раз меньше, чем при монтаже и демонтаже. Время простоя сокращается в среднем в 16 раз.

Изменение производственной стоимости машиносмены в зависимости от способа перевода крана можно проследить на графике.
Из графика видно, что если при возведении П-образного здания переводить кран на перпендикулярные пути с применением постамента и гидродомкрата, то стоимость машиносмены снижается примерно в 1,5 раза по сравнению с демонтажем и монтажом.

На основании экономических расчетов можно сделать следующий вывод. Инвентарный постамент и гидродомкрат целесообразно применять при переводе крана от одного здания к другому или от секции к секции одного и того же здания (в случае посекционного его возведения), когда этот перевод выполняется, сравнительно редко. Только таким способом можно переводить краны, если они работают в стесненных условиях внутри промышленных объектов или на участках, где проложены различные коммуникации.

Наибольший опыт использования постамента и гидродомкрата для поворота башенных кранов накоплен в бывш. тресте Мбсграждануглежилстрой. За два года в этой организации было проведено 11 переводов кранов СБК-1, причем 2 из них с подъемом и опусканием на высоту 1,3 и 1,4 м. Перевод башенных кранов с помощью постамента и гидродомкрата производила монтажная бригада треста с участием и под руководством автора данного метода С. Н. Чурина. Эффективность применения этого метода перевода проверена на строительстве склада бумаги издательства газеты Правда. Производственное здание возводилось двумя установленными внутри башенными кранами СБК-1, каждый из них обслуживал свою половину объекта. При установке кранов с внешней стороны нельзя было полностью осуществлять монтаж сборных железобетонных элементов, в том числе колонн и прогонов, вес которых превышал грузоподъемность крана на требуемом вылете стрелы.
Каждый кран дважды был переведен на пересекающиеся рельсы, расположенные на одном уровне под углом 90°. Направление, в котором шло движение кранов, отмечено сплошными и пунктирными линиями. После завершения строительства краны оказались в центре здания и один из них был демонтирован с помощью другого.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>