Способы перебазирования кранов. Механизмы передвижения

Второй кран разбирали, применяя монтажную мачту, а через проем, оставленный в стене, портал целиком передвигали с рабочего на вспомогательный путь, уложенный вне здания.

17-10-2016_21%c2%b700%c2%b744


Перемещение винтовыми домкратами кранов с балансирными ходовыми тележками на перпендикулярные пути. Способ перевода башенных кранов БКСМ-5-5А, М-3-5-10, оборудованных балансирными ходовыми тележками, заключается в последовательном поддомкрачивании каждой опоры крана и повороте балансирных тележек на 90°. Для перемещения крана необходимо иметь четыре стальных плиты с отрезками рельсов весом по 270 кг, опорную двутавровую балку № 30а и два винтовых домкрата ВДС-20 грузоподъемностью 20 т.
На пересечении рабочего и нового подкрановых путей, которые располагаются на предварительно выровненной горизонтальной площадке, подготавливают специальный участок. Под каждой ниткой рельсов в углу этого участка, имеющего размеры 4,5 X 4,5 м применительно к крану БКСМ-5-5А, укладываются вплотную на длине 2,75 м шпалы, образуя сплошное основание. Шпальи скрепляют строительными скобами.

На шпальные подушки устанавливают плиты с отрезками рельсов, направление которых совпадает с направлением рабочего пути; расстояние между торцами рельсов должно быть не больше 10 мм. Плиты временно прикрепляют костылями к шпалам, а рельсы рабочего пути и плиты соединяют накладками. К проушинам плит привязывают по два каната или стропа для последующего поворота плит на 90°. На этом подготовка участка подкранового пути заканчивается.

Кран самоходом с рабочего пути переводят на плиты и устанавливают так, чтобы ходовые колеса располагались по центрам плит. Так как второй рельсовый захват оказывается вне плиты, каждую тележку закрепляют одним рельсовым захватом и проволокой, а затем кран уравновешивают, поднимая на наибольшем вылете стрелы груз весом 700 кг. Стрелу располагают над поднимаемой тележкой.
Механизмы передвижения, смонтированные на отдельных рамах, снимают с ведущих тележек.

Под одну из поднимаемых опор подводят два винтовых домкрата и укладывают на них двутавровую опорную балку, которую прижимают к стойке портала. Плиту отсоединяют от подушки, домкратами поднимают ходовую тележку вместе с плитой на высоту 5-10 мм и вручную или автокраном поворачивают ее до совпадения рельса плиты с рельсом нового подкранового пути, уложенного перпендикулярно рабочему.

После этого тележку вместе с плитой опускают, плиту временно закрепляют на шпальной подушке и накладками соединяют рельсы плиты и нового подкранового пути. В такой же последовательности поворачивают остальные три ходовые тележки; в зазоры между стыками рельсов закладывают прокладки, на ведущие ходовые тележки устанавливают механизмы передвижения и перемещают кран на новый участок рельсового пути.

У бригады из 6 монтажников перевод башенного крана М-3-5-10 на перпендикулярные пути занимает около 5 час. (время на подготовительные работы укладку рельсов, подготовку специального участка — не учитывается).

Перевод с поддомкрачиванием опор и поворотом ходовых тележек может быть применен для башенных кранов М-3-5-5, БКСМ-5-5А, М-3-5-10, БКСМ-5-10, БКСМ-14, БК-3, БК-5-195, БК-5-248 и для кранов-погрузчиков БКСМ-5-5П, М-3-5-П5, а также для кранов С-419 и БК-25-48.

В опытных образцах кранов С-419 домкратные устройства являются принадлежностью самого крана и вмонтированы в центральные шкворни двухколесных балансирных тележек.

Процесс подъема опор крана состоит из следующих основных операций. Винт домкрата упирают в основание; при дальнейшем вращении винта рама тележки, установленная на эксцентричной оси, поднимается настолько, чтобы реборды колес оказались выше головок рельсов. После этого поворачивают тележку и все остальные операции выполняют так же, как в кране типа М-3-5-10. В серийном кране применена плавающая посадка колес.

Перевод крана осуществляет бригада монтажников из 5 человек в течение 2 час. (без учета подготовительных работ).
Для перебазирования кранов на пересекающиеся пути необходимо соблюдать технические условия и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов — домкратов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>