Способы перемещения тяжелых кранов.

Перемещение тяжелых башенных кранов грузоподъемностью 10-75 г на пересекающиеся и параллельные рельсовые пути используется при сооружении различных промышленных объектов: металлургических и химических заводов, комбинатов, нефтеперерабатывающих установок и т. д.

17-10-2016_21%c2%b706%c2%b739


В некоторых случаях возведение комплекса производственных цехов, доменных, мартеновских, прокатных, а также технологических установок, в частности башен азотной кислоты, расположенных в одном блоке, осуществляется в несколько очередей. При этом часто на различных объектах применяют одно и то же монтажное оборудование. Здесь возникает необходимость перемещать башенные краны от одного объекта к другому без разборки и последующей сборки.

Ограниченные размеры монтажной площадки, различные коммуникации, а иногда значительные уклоны местности, как правило, не позволяют применить передвижение кранов по криволинейным путям большого радиуса и способ рихтования путей. Использование поворотных кругов и траверсных платформ для единовременного перебазирования тяжелых кранов на пересекающиеся или параллельные пути оказывается экономически нецелесообразным.

Для перебазирования тяжелых кранов разработаны два основных способа: последовательное поддомкрачивание одновременно двух тележек крана, поворот и установка их на новом перпендикулярном пути установка крана на специальные полозья и перемещение его по вспомогательному пути к новому.
Первый способ, разработанный проектным институтом Промстальконструкция, применим для кранов БК-151, БК-300, БК-402, -403, -404, -405, -406А и БК-1425.

В зависимости от веса крана для поворота тележек используют один или два гидравлических домкрата грузоподъемностью 100 и 200 т.

На пересекающиеся пути кран БК-151 переводят в такой последовательности. Его устанавливают в центре пересечения путей, заранее уложенных в двух направлениях.

Под серединой опорной балки портала выкладывают и крепят на скобах шпальную клетку, причем в этом месте из шпал рабочего пути вынимают костыли, с рельсов снимают стыковые накладки, чтобы после подъема и поворота ходовых тележек быстрее удалить рельс.

На клетку для предотвращения смятия шпал кладут стальной лист 450X450X20 мм, на который устанавливают гидродомкрат ДГ-А грузоподъемностью 100 т, между его плунжером балкой помещают отрезки трех рельсов Р-43, соединенных между собой болтами с гайками. Средний рельс должен быть повернут по отношению к двум крайним рельсам на 180°. Вместо рельсов можно взять стальной квадрат 160X160 мм. Поднимают ходовую часть крана в два приема: сначала одну опорную раму с двумя ходовыми тележками, которые затем разворачивают на 90°, после этого вторую опорную раму с двумя тележками и тоже разворачивают их.
Чтобы во время подъема уменьшить нагрузку на опорную раму и домкрат, противовесную консоль каждый раз нужно поворачивать в сторону, противоположную поднимаемым балкам. Стрелу необходимо держать в крайнем верхнем положении с минимальным вылетом. Прежде чем поднимать ходовые тележки, следует снять болты, соединяющие их с опорной балкой.

Каждую сторону портала поднимают на 35-40 мм, это-высота, при которой реборды колес выходят из зацепления с головкой рельса. По мере подъема под головку поршня надо подкладывать предохранительные полукольца.

Бригада из 6 рабочих перемещает кран на перпендикулярный путь за 4 часа (без учета вспомогательных операций).

Во время перевода кранов БК-402, БК-403, БК-404 для подъема опорной балки применяют два домкрата грузоподъемностью 100 т каждый, их устанавливают на двух опорных балках на расстоянии 2,4 м от оси колес. Шпальная клетка состоит из двух рядов шпал, вверху которых размещаются четыре отрезка рельсов, где устанавливают домкрат.

Для контроля за равномерным подъемом балок и тележек домкраты имеют манометры.
После подъема каждой пары ходовых тележек короткие отрезки рельсов, расположенные на пересечении путей, нужно укладывать вместе со шпалами в новом направлении.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>