Перемещение самоподъемных кранов.

Краны работают как самоподъемньне. Подобным способом использовали универсальный кран ВБКС-10 на строительстве многоэтажной гостиницы, расположенной на Комсомольской площади в Москве. На первом этаже здания кран передвигался по рельсовому пути, уложенному на конструкциях подвального этажа. После того, как стальной каркас был смонтирован на высоту трех этажей по всей площади здания, кран отсоединили от портала и установили в центральной ячейке каркаса.

17-10-2016_21%c2%b712%c2%b754


В дальнейшем кран работал как самоподъемный, монтируя элементы здания в зоне действия стрелы. Подвижная обойма перемещала его в вертикальном направлении.

По второй схеме самоподъемный кран используется как башенный наземный кран. Таким способом работает башенный кран УБК-5-50П. На все время строительства кран устанавливают на рельсовом пути, где он перемещается только по прямой линии.

При возведении зданий, имеющих большие размеры в плане, иногда целесообразно применять один самоподъемный кран обычной конструкции. Однако, если радиус зоны действия стрелы оказывается недостаточным для обслуживания всего объекта в плане, приходится прибегать к перемещению крана по горизонтали. Такая потребность возникает также тогда, когда кран сначала монтируют на временной стоянке, а затем передвигают в проектное положение.

Несколько подобных передвижек башенных самоподъемных кранов УБК-15-49 было осуществлено на строительстве высотного здания Московского государственного университета. Краны устанавливали на специальные салазки, которые перемещали по , мощным балкам-направляющим, уложенным на фундаменте или на конструкции здания.

Самоподъемные краны могут перемещаться в горизонтальном направлении не только прямолинейно, но и с поворотом на пересекающийся путь.
Передвигают кран с помощью ручных лебедок грузоподъемностью 5 г и комплекта полиспастов грузоподъемностью до 10 г, применяя систему вантов, натяжение которых регулируется ручными лебедками.

Все описанные в предыдущих разделах способы перевода кранов на параллельные и пересекающиеся пути применяют сравнительно редко, так как они сопровождаются относительно длительными перерывами в работе.

В тех случаях, когда краны необходимо перебазировать по нескольку раз в смену практически без перерыва в работе, перекисленные способы становятся неприемлемыми. Более целесообразно использовать криволинейные участки малого радиуса, соединяющие пересекающиеся или параллельные пути.
Четырехопорные краны с неповоротными колесами типа СБК-1 или балансирно подвешенными ходовыми тележками БКСМ-5-5А могут проходить по закруглениям, имеющим минимальный радиус соответственно 30 и 11 м. Указанные радиусы не позволяют вписываться в закругления вокруг углов возводимого здания.
Чтобы уменьшить радиус поворота крана на криволинейном участке, можно применять стрелочные переводы. Однако они требуют внимательного ухода, который трудно создать в условиях строительства, а многократные переходы крана заставляют терять время и труд на ручной перевод стрелок.

Для быстрого перехода кранов в рабочем положении по закруглениям малого радиуса разработаны способы и специальные инвентарные поворотные приспособления или постоянные устройства, являющиеся конструктивной частью крана. К приспособлениям, позволяющим без серьезных изменений применять прежние конструкции четырехопорных башенных кранов для перемещения по кривым минимального радиуса, относятся: дополнительное пятое колесо и третий изогнутый рельс, укладываемый между основными рабочими рельсами; две выносные опоры-кронштейны, монтируемые с одной стороны ходовой части крана,
Дополнительное колесо может быть инвентарным съемным (краны БКСМ-5, Т-178, СБК-1 и др.) или постоянным конструктивным элементом ходовой части (краны БТК-30, БКСХ-22,5).

В новых конструкциях четырехопорных башенных кранов используют два типа поворотных устройств: четыре выносные опоры-кронштейны, которые монтируются по углам ходовой части крана с изменяющимся расстоянием между опорными точками; не приводные ходовые колеса специальной конструкции, перемещающиеся на 55-115 мм вдоль своей оси.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>