Перемещение самоподъемных кранов. Четырехопорные краны с неповоротными колесами

Универсальным конструктивным решением ходовой части, обеспечивающим движение крана по рельсовым путям различной конфигурации в плане, являются трехопорные порталы или тележки.
Перебазирование кранов с помощью дополнительного колеса и рельса. По кривым малого радиуса башенные краны СБК-1 переводят, опирая их на три точки — два основных и одно пятое Дополнительное колесо, перемещающееся по специальному третьему изогнутому рельсу.

17-10-2016_21%c2%b718%c2%b741


Перемещение кранов ВКСМ-5 осуществляется инвентарным приспособлением, состоящим из следующих узлов: пятого поворотного колеса с обоймой, рамы, четырех направляющих роликов, третьего изогнутого по специальному шаблону рельса и двух муфт.

Поворотное устройство, разработанное ВНИИСтройдормащ, позволяет перемещать краны по кривым малого радиуса вокруг здания и от одного объекта к другому без демонтажа и повторного монтажа.
Поворотное устройство позволяет на закруглениях временно превращать кран из четырехопорного в трехопорный и в связи с этим вписываться в кривые малого радиуса. Конструкция поворотного устройства дает возможность устанавливать его на смонтированном кране без разборки и поддомкрачивать кран без каких-либо специальных приспособлений.

Пятое колесо, расположенное на оси ведомых колес на одном с ними уровне, помещено в специальную обойму, имеющую сверху палец, который входит в упорный шарикоподшипник, а внизу кольцо, расположенное внутри четырех направляющих роликов. Упорный подшипник и ролики закрепляют на раме, приваренной к передней части ходовой тележки. Подшипник воспринимает вертикальную нагрузку, передающуюся от крана на пятое колесо. Горизонтальная нагрузка, возникающая при Движении по кривой от давления рельса на реборду пятого колеса, передается направляющим роликам через кольцо и частично вертикальному пальцу обоймы, заключенному в подшипнике.

Когда кран перемещается по прямолинейному участку пути и опирается на основные колеса, то в рамке поворотное колесо можно удержать штырем, проходящим через обойму и корпус, подшипника. Направляющие катки посажены на эксцентричные оси, что позволяет регулировать их положение относительно колеса обоймы.

Внизу обоймы под кольцом установлены два вертикальных ролика, вынесенных вперед на 280 мм от оси колеса. Эти ролики направляют движение пятого колеса по изогнутому рельсу.
Чтобы ведущим колесам дать возможность перемещаться по кривым различного радиуса, глухие муфты на приводном валуи заменяют кулачковыми, которыми выключают колесо, движущееся по внутреннему рельсу.
Монтаж поворотного устройства на кране производят в такой последовательности. К раме ходовой тележки кранов привариваю раму поворотного устройства. Затем пятое колесо кольцом при снятых направляющих роликах устанавливают в рабочее положение и закрепляют на раме четырьмя болтами.
Вес всего поворотного устройства равен 404 кг, а колеса с обоймой — 191 кг.

Перед началом работы необходимо на криволинейном участке пути произвести пробную обкатку крана и смонтированного поворотного устройства. На этом участке основные рельсы выгибают по радиусу из одного центра и сохраняют ширину колеи на всей длине участка.

Между основными рельсами укладывают изогнутый в горизонтальной и вертикальной плоскостях третий рельс, который прикрепляют к тем же шпалам, что и основные рельсы. Форму изгиба третьего рельса в горизонтальной плоскости определяют условиями вписывания поворотного колеса в кривую малого paдиуса; различные отметки рельса в вертикальной плоскости определяют условиями прохождения крана по кривой при опирании на три точки. По схеме криволинейного участка подкранового пути отдельные участки третьего рельса нужно. укладывать в определенной последовательности с соблюдением вертикальных отметок относительно уровня основных рельсов.

Участок АБ среднего рельса длиной б м располагается по оси пути с подъемом на 50 мм в точке Б; начало рельса А опущено ниже уровня основных рельсов на 25 мм.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>