Перемещение самоподъемных кранов. Рельсовые пути

Для того, чтобы воспринять вертикальные нагрузки, приходящиеся на пятое колесо в момент опирания на него крана, на верхней плоскости обоймы в горизонтальном положении установлен специальный, состоящий из 37 шаров диаметром 35 мм подпятник (общий диаметр его 650 мм). Чтобы обезопасить переход крана на закруглении, следует по траектории перемещения передних поднятых колес устраивать предохранительные настилы из швеллеров № 20-27, уложенных полками вниз на Деревянные бруски.
Двое рабочих с помощью автомобильного крана К-32 осуществляют монтаж балки с колесом на кране СБК-1 в течение 20-30 мин.

17-10-2016_21%c2%b725%c2%b740


План криволинейного участка рельсового пути и продольный профиль третьего изогнутого рельса выглядит так.
Чтобы обеспечить по криволинейным участкам пути малого радиуса нормальное движение башенных кранов БКСМ-5, СБК-1 и др., оборудованных инвентарными поворотными устройствами, необходимо соблюдать следующие требования.

На закруглении рельсовые пути следует укладывать на гравийном или щебеночном балласте. Основание под пути должно выть уплотнено так, чтобы упругая просадка третьего рельса при опирании на него пятого колеса не превышала 10 мм.

Рельсовые пути нужно укладывать на проектных отметках в соответствии с техническими условиями эксплуатации инвентарного поворотного устройства и подкрановых путей малого радиуса. Допускаемые отклонения от чертежей не могут превышать ± 5 мм.
Расстояние в плане между рельсами на кривой не должно отличаться от указанных в чертежах более чем на + 5 мм.

Чтобы проверить правильность укладки рельсовых путей на закруглении, необходимо несколько раз передвинуть только портал с поворотным устройством, а затем смонтировать и передвинуть кран целиком.
При изготовлении поворотное устройство должно быть испытано под нагрузкой. Если устройство доставлено на строительную площадку без проверки, то испытания следует провести непосредственно на месте работ, обязательно применяя предохранительные настилы в соответствии со схемой.

На закруглении все башенные краны получают движение от одного колеса, так как второе колесо у кранов СБК-1 оказывается поднятым, у кранов БКСМ-5 — отключенным. Чтобы уменьшить сопротивление и улучшить условия движения одного ведущего колеса, его необходимо перемещать по внешнему рельсу большого радиуса.

По криволинейному участку пути нужно перемещать кран без груза; поднимать груз, когда кран располагается на кривой, нельзя, так как в этом случае кран опирается на три точки и его устойчивость уменьшается. Для увеличения устойчивости крана кривой стрела должна быть установлена по направлению его продольной оси. При движении крана по кривой угол наклона стрелы не ограничивают — стрела может быть поднята или опущена в горизонтальное положение.
При работе на прямолинейных участках кран не должен заходить на закругление. Чтобы избежать случайного перемещения крана на кривую, устанавливают линейки, при наезде на которые рычаги концевых выключателей отключают механизм передвижения крана. Эти линейки могут быть сняты только по указанию ответственного лица, когда кран переводят на пересекающийся путь.

Когда кран перемещают по кривой, направляющие ролики следует располагать впереди пятого колеса по направлению движения. Изменяя направление, пятое колесо необходимо поворачивать на 180°.
Перед въездом крана на криволинейный участок пути надо Проверить положение пятого колеса. При смещении колес в момент их подъема и опускания нельзя допускать, чтобы реборды Задевали за головки рельсов.

Во время движения крана по закруглению машинист может управлять краном из кабины, если хорошо виден весь участок. Если обзор участка затруднен, то управление краном нужно перенести на его ходовую часть и производить от рубильника, закрепленного на стойке портала.

Когда крану необходимо перемещаться вокруг возводимого здания сначала по кривой, имеющей правый, а затем по кривой, имеющей левый поворот, то при левом повороте балку с пятым колесом следует устанавливать между задними по ходу движения колесами.

Передвигать кран по криволинейному участку пути разрешается только под руководством специального ответственного лица.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>